серия: прикладная парапсихология, тема: антропонимика, мужские имена
из книги: Владимир Алексеев "Мужские именные формы славяно-русов"
Часть № 2. Мужские именные формы славяно-русов
2.2. Теория и практика имянаречения
2.2.4. Битва вокруг имени: истина, заблуждения. результат


2.2.4.1. Юридические вопросы, связанные с личными именами

1. Удивительно, но право человека иметь личное имя и фамилию Конституцией РФ прямо не гарантируется. В Гражданском Кодексе РФ это право уже есть: часть 1, гл. 3 "Граждане", ст. 19 "Имя гражданина".
<1. Гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем, включающим фамилию и собственно имя, а также отчество, если иное не вытекает из закона или национального обычая.
В случаях и в порядке, предусмотренных законом, гражданин может использовать псевдоним (вымышленное имя).
3. Имя, полученное гражданином при рождении, а также перемена имени подлежат регистрации в порядке, установленном для регистрации актов гражданского состояния.
>
2. Статус имятворцев (изобретателя имён) и таких непривычных пока объектов интеллектуальной собственности как "личное имя". На сайтах "Роспатента – федеральной службы по интеллектуальной собственности" http://www.rupto.ru/ и "РАО (Российского авторского общества)" http://rao.ru/ я не нашёл прямого ответа на этот сложный вопрос.

По своей сути имена - это конкретные объекты Тонкого Мира, изучаются духовной наукой, диагностируются экстрасенсами, имятворчество - специфическое магическое искусство, имяпроизношение - магическая процедура. Т.е. соответствуют ГК РФ (Гражданскому Кодексу), гл. 69, ст. 1225 (выборка): <Результатами интеллектуальной деятельности … (интеллектуальной собственностью) являются: 1) произведения науки, литературы и искусства; 4) исполнения; 7) изобретения…> Полезна также Статья 1228. "Автор результата интеллектуальной деятельности".


2.2.4.2. Мировоззрение современных российских филологов–ономастов (надеюсь, не всех)
Убеждения дороже истины
(девиз материалистов)

По плодам их узнаете их
(Евангелие от Матфея, 7:16)

(для понимания мировоззрения я 10.08.2011 г. нашёл их главную книгу и 11.08.2011 г. сделал выборку из неё: А.В. Суперанская, В.Э. Сталтмане, Н.В. Подольская, А.Х. Султанов, "Теория и методика ономастических исследований", 2-е изд., М., "ЛКИ", 2007, 256 стр.) (монография: Группа ономастических исследований Института языкознания АН СССР). Скорее всего, написана в середине 1980-х годов.
Примечания: 1) текст, выделенный жирным шрифтом, правдив и очень важен; 2)
текст, выделенный перед абзацем номером в круглых скобках, жирным курсивом (наклоном) и подчёркиванием, лжив и сказавшие их заблуждаются в принципиальных вопросах своей профессии. 3) <Декларации о намерениях ономастов (что хотели, но не смогли) пронумерованы перед абзацами в треугольных скобках>. 4) [Мои вставки в текст, как обычно, в квадратных скобках].

Введение

Кардинальные вопросы современной ономастики.
(1)…Имена это прежде всего слова, и в них как в лингвистических единицах закодирована такая информация, расшифровать которую может только лингвист.
(2) В то же время для ономастических исследований пригодны лишь некоторые результаты анализа и данные других наук и совершенно неприемлемы их методы.
1) Задачи [(достигаемые цели)]
2) Направления, области исследований: теоретическая, описательная, историческая, прикладная, поэтическая; цели - для чего нужно такое исследование.
3) <3> Методы, пути,.. в т.ч. психологический и социологический аспекты, рассматривающие имена в связи с психологией и социологией…
<4 …В настоящее время основное внимание должно уделяться созданию хорошо организованных ономастических коллективов.

Часть 1. "Теория ономастических исследований"

Объект ономастических исследований это имена собственные всех видов, присутствующие в словарном составе любого языка, изначально ему присущие или заимствованные из других языков.
(3) Несуществующий, вымышленный мир, тем богаче и разнообразнее, чем ниже ступень духовного прогресса человеческого коллектива.
Ономастическое пространство - это сумма имён собственных, употребляющихся в языке данного народа для именования реальных, гипотетических [(предполагаемых, непонятно к какой реальности относящихся)] и фантастических объектов. Оно определяется моделью мира, существующей в представлении…
…Именуемые с помощью собственных имён объекты, с одной стороны, организованы в пространстве [(как оказалось, распределены по планам Тонкого Мiра)], а с другой стороны, могут быть организованы по типам на основе черт, свойственных соответствующей категории вещей.
Онимическая лексика
…Вопрос, какой сектор ономастического пространства представляется … наиболее важным…: топонимика, гидронимия, антропонимика.
(4) [Мотивация] … изучения антропонимических систем: "так как природа человеческих имён наиболее существенна для изучения человеческих языков".
Каждый исследователь считает наиболее важным тот раздел онимической лексики, которым он занимается. Важность … раздела онимов можно оценивать с позиций их роли в жизни людей и их значения для науки.
<5> …Следует осудить ту недооценку изучения собственных имён, которая, к сожалению, ещё имеет место…
Онимические системы
Антропонимисты считают частотность имён по актовым записям и только на основании этих данных судят о системности имён и вычисляют проценты. Но ни один документ не содержит полного состава имён, известных данному народу. [А это и не нужно: оценка достаточного количества имён смотрите ниже в п. 2.2.8.]
Для системности собственных имён … безразлично, имеет ли такое-то имя в данный момент своих живых носителей.
Имена в различных социумах и в различных языковых подсистемах
…Системы имён сложились задолго до создания литературного языка.
…Многие имена обрели в русском употреблении по три разные формы: церковную, литературную и народную… Различной может быть и частотность отдельных имён на различных территориях.
Происхождение собственных имён
(5) + <6> …Собственные имена развиваются по своим особым,.. закономерностям, которые, к сожалению, пока <не выявлены и не описаны.
Для лингвиста этимология - это поиск слов и корней, от которых образовалось данное. …Факт … древности многих имён или моделей, в соответствии с которыми они образованы
<3> …Ономастические исследования должны непременно отличаться от общелексикологических глубиной проникновения в отдельные языковые факты.
Истинное происхождение собственных имён может быть установлено лишь при наличии подлинных документальных записей, позволяющих проследить пути развития имени. Для того, чтобы сделать такое документированное происхождение имён достоянием многих, нужен планомерно организованный сбор живого полевого и архивного материала.
(7) Никакие реконструкции отдельных форм собственных имён, не подкреплённые историческими свидетельствами, недопустимы.
Толкование имён
[Эгрегорные каналы имён]: …Имя может иначе звучать в устах каждого нового поколения, обретая незримые связи с иными реалиями, к которым оно могло изначально не иметь отношения.
Ограниченность списка календарных (церковных) имён была очевидной на фоне многообразия древнерусских имён. Непосредственно соседствуя с этими именами, искусственно вводимые новые формы церковных имён, чуждые для тех, кому они предназначались, не могли не подвергаться их влиянию…
Ещё раз о диалоге Платона "Кратил" (Сократ–Кратил)
Имена у вещей от природы…
Вопрос о правильности имён:.. от его происхождения до характеристики отдельных звуков. Платон … утверждал, что именам свойственно быть либо истинными, либо ложными. Платон развивает мысль, что имена являются подражаниями сущности вещей,.. у всякой вещи есть звучание, очертание [(форма)], цвет. Чем истиннее имя, т.е. чем лучше в нём выражена сущность, тем значимей оно оказывается в процессе познания.
Платону представлялось совершенно очевидным, что для выяснения природы имён недостаточно соотносить их только с множеством … непрерывно изменяющихся вещей, но что необходимо обратиться к сфере вечного и неизменного, чем и является в его учении мир идей.
Они (имена) оказываются звеном, благодаря которому осуществляется связь идей с вещами путём распространения неизменного порядка идеального мира на предметный мир. Такое положение имён в онтологии Платона позволяет им быть каналом эманации идей.
Тот, кто даёт имена, распределяет вещи соответственно способу их существования. Способ существования вещей определяется идеями этих вещей. Для создания имени должно существовать особое искусство, которым, естественно, не могут владеть все. Владеющего таким искусством следует назвать творцом имён. …Умелец должен располагать общим образом создаваемого,.. имядатель обязан знать, что такое имя само по себе. Творец имён … "должен уметь воплощать в звуках и слогах имя, причём то самое, какое в каждом случае назначено от природы". …Не всякий способен оценить качество созданного имени, но только тот, кто умеет ставить вопросы и отвечать на них… …Мастерство включает в себя способность постигать сущность вещей. Имядатель не уславливается ни с кем о том или ином названии, не может он и поступить произвольно, но он должен суметь воплотить в звуках познанную сущность вещи.
Свойством выражать сущность называемого объекта обладают … немногие первоначальные имена. …Следует обратить внимание на особенности звуков, из которых они состоят. …Звуки изначально имеют предрасположенность к выражению определённых качеств.
Значение собственных имён
Нельзя отделить значение от звука, не разрушив слова как коммуникативной единицы.
Может наступить противоречие формы и [эгрегорного (внешнеканального, вторичного)] значения имени
Сам факт, что за последнее время … столько пишется о значении собственных имён,.. свидетельствует о чрезвычайной важности этого раздела ономастики.
Семантика [(обозначение передачи словами смысла)] онимических слов
…а не имён в целом, представляет большой интерес для исследования. Во-первых, она даёт материал о типах слов, послуживших основами для имён, во-вторых – вскрывает многие лексические единицы, ушедшие из современного языка, но сохранившиеся в составе имён.
(9) Современные русские личные имена,.. внутренней мотивированности,.. как правило, не имеют.
Не имея точных сведений о причинах возникновения имени, не представляется возможным точное отнесение многих лексем [(слов во всей совокупности его форм и значений)] к определённым рубрикам плана содержания.
Имя как порождение и отражение культуры
<1> …Язык как социальный феномен относится к духовному творчеству, к духовным явлениям. …Имена создаются в языке, и в этом отношении первое и главное для них - духовная культура. Каждая культура порождает определённые типы собственных имён…
Естественное и искусственное, стихийное и сознательное в имятворческом процессе
…Процессами присвоения и употребления имён управляют 1) законы языка, а также 2) особенности психологии именующего, 3) предписания общества, в котором имя будет функционировать.
Каждое имя … имеет значение.
(7) Первоначальный состав славянских … дохристианских имён формировался … стихийно
Специфическое ономастическое
Поиск специфических лингвистических черт, обеспечивающих 1) выделение имён собственных из прочих словесных единиц и 2) определяющих особые методы их изучения.
Историческое словообразование
В современных языках разных народов происходит постепенное обновление репертуара [(правильнее сказать: реестра)] не только за счёт новых заимствований, но также и за счёт создания, новых … национальных имён.
Выводы
(8) + <7> Для имён личных их официальные формы охраняются законом… Список официально принятых имён достаточно замкнут и конечен.

Часть 2. "Методика ономастических исследований"

…Особое положение имени собственного в языке, а ономастики - в языкознании, неизбежно приводит к специализации методов исследования этого лексического пласта. Наиболее часто в ономастике обращаются к 1) дескриптивному (описательному), 2) ареальному, 3) генетическому, 4) сравнительно–типологическому методу, а также к 5) приёмам и методам сравнительно–исторического языкознания.
Существуют методы, имеющие общенаучный характер: анализ, синтез, сравнение, обобщение, индукция, дедукция…
…Приёмы … общие … определить необходимо. Для этого нужно сначала ответить на один принципиально важный вопрос: пользуется ли ономастика приёмами и методами только лингвистическими (т.е. филологическими), или, помимо этого, также и приёмами и методами каких-либо других наук.
(2) …Многие,.. изображая … ономастику комплексной дисциплиной,.. полагали, что ономасты пользуются методами истории, географии, этно- графии, антропологии, социологии, психологии … и т.д.,.. сопредельными с ономастикой.
(2) …Как будто бы ни одна наука, изучающая своими методами различные зоны мирового пространства, не претендует на то, чтобы иметь непосредственное отношение к лингвистике или, по крайней мере, тем её разделам, которые ведают собственными именами…
Собственные имена – слова, и как таковые входят в ведение лингвистики и изучаются её методами [с учётом того, что все методы исследования кроме духовно-научных методов парапсихологии имеют свои ограничения].
(7) Создатели имён руководствовались отнюдь не научным мировоззрением.
(1, 4)…Ономасту важно лишь, когда и КАКОЕ СЛОВО МОГЛО СТАТЬ НАЗВАНИЕМ … И ПОЧЕМУ. Его интересует и 1) ЛОГИКА, ДАЮЩАЯ ОСНОВАНИЕ ДЛЯ различного рода ОНОМАСТИЧЕСКИХ КЛАССИФИКАЦИЙ, и 2) психология человека, дающего имя, и 3) социология коллектива, воспринимающего имя,.. и 4) духовная и 5) материальная культура, в отрыве от которых имена лишаются тех корней, которыми они связаны [с имяносцами, и только потом] с коллективом.
(2) …Ономастика … может использовать данные многих наук,.. приспособив их для своих целей,.. но не может [(потому что ономасты не умеют и не хотят: человеческий фактор)] использовать методы … других наук, так как она имеет дело только [?] с языковым материалом, который может быть исследован лишь с помощью лингвистических методов. Это делает невозможным определение ономастики как междисциплинарной науки. [
Кто им такую глупость сказал, непонятно? ]
Ономаст работает филологическими методами, не применяя методов каких бы то ни было иных наук… [И это очень заметно, по отсутствию мировоззренческих и практических результатов для граждан своей страны в важнейшем деле – правильном (духовно–научном) имянаречении. Ради такой высокой социальной цели оправданы и будут применяться самые быстрые и эффективные методы, даже если они не лингвистические: здесь цель оправдывает средства].
Сбор ономастического материала
…Первый … этап в любом ономастическом исследовании. 1) Исторический аспект ономастических исследований требует обращения к картографическим материалам разных времён, к историческим сочинениям, актовым записям, летописям, хроникам. В каждом случае необходимо установление критериев надёжности источников информации. В случае сбора материалов из письменных источников необходим также текстологический анализ…. 2) В целях выявления ономастических ареалов, а также для выяснения зависимости имён собственных от особенностей местного диалекта, обращаются к сбору ономастического материала из уст носителей определённого диалекта. <5> При широком сборе диалектного материала в нашей стране вся онимическая лексика осталась за бортом. Сейчас она выборочно собирается отдельными ономастами на местах, но вряд ли когда-нибудь будет собрана в том объёме, в каком её можно было бы собрать, если бы в общий вопросник для диалектолога были включены вопросы по ономастике.
…В различных частях [бывшего] Советского Союза в традициях многих народов сохранилась возрастная смена имён: существуют специальные детские имена, изменяющиеся с возрастом. В ряде случаев меняется именование людей, вступающих в брак или ставших родителями.
Методология
(2) Для нас [(филологов)] остаётся неприемлемым выделенный В.Д. Бондалетовым "лингвопсихологический" метод, так как это не что иное, как "вывернутая наизнанку" психолингвистика, которая располагает своими методами и приёмами, а ономастика имеет лишь психологический аспект исследования.
Методы и приёмы исследования ономастического материала
Как правило, современная форма именования бывает обусловлена историей, культурой, религией народа.
Классификация имён
<1> "Наука начинается с установления различий и тождеств", Аристотель. Сложность объекта ономастических исследований приводит к принципиальной невозможности создания единичной исчерпывающей классификации её материала и требует ряда различных классификаций по разным основаниям [(с правильно выстроенной иерархией разделительно–объединительных признаков)]. Ономастика в своём первичном [(главном)] распределении онимов повторяет членение мирового пространства [(тонкой структуры человека)]. Отсюда принятый ономастами термин "ономастическое пространство", подразумевающий, что все зафиксированные в данном языке имена существуют не хаотично, а распределены…
Само положение имени собственного в языке требует его чёткой противопоставленности другим языковым единицам.
Ономастическое словообразование составляет подсистему в словообразовательной системе преобладающего языка, при этом заимствованные имена, как правило, адаптируются им.
Выявление ономастических универсалий
..Для … почти любых имён собственных может быть выделен ряд признаков, постоянно и повсеместно им свойственных. Это ономастические универсалии. Они свидетельствуют: 1) об общности человеческого мышления, 2) о единых принципах номинации, 3) о единых путях эволюции именных систем. 4) Состав ономастической лексики в каждом языке оказывается своим…
Направления ономастической работы
<2> …Исследование собственных имён преследует цель: познать непознанное, обнаружить неизвестное. Поэтому каждая новая ономастическая работа опирается на предыдущий опыт и сама в свою очередь служит фундаментом для последующих работ.
Ввиду многоплановости информации, заключённой в собственных именах, направления ономастической работы очень разнообразны. Так, прикладная ономастика тесно связана с практикой присвоения имён, а также с функционированием их в живой речи.
<8> Желательно создание своеобразной [общероссийской с региональными отделениями] службы языка, которая 1) [оказывала бы услугу молодым родителям "помощь в имянаречении" их детей и] 2) давала бы необходимые справки по сложным и спорным вопросам прикладной ономастики.
Аспекты ономастических исследований (ОИ)
1) Аспект, [акцент] - это перспектива, в которой рассматривается изучаемое явление, даёт ответ на вопрос: "В каком плане, [в том числе тонком]?" круг вещей, с которыми оно непосредственно связано; интересующая учёного сторона изучаемого предмета. 2) Направление … ономастического исследования даёт ответ на вопрос: "С какой целью?" 3) Способ или приём: "С помощью чего?", "Посредством чего?" изучается определённый материал.
Мы выделяем следующие аспекты ОИ [(по важности для потребителя–народа)]: 1.1) лексикологический (описательная ономастика, [составление реестра имён)], 1.2) логический (смысловой), 1.3) семасиологический [(связь языковых категорий с категориями мышления и с именуемыми реалиями)], 1.4) типологический (характер связи имени с именуемым объектом, основан на общности психологии людей, описание по одним параметрам), 1.5) психологический ([странная трактовка: зачем-то] выявляется мировоззрение имядателя, его образ мыслей и последовательность рассуждений, [ это умеют делать только экстрасенсы и немного психологи; по смыслу должна быть привязка к имени – какую именную форму и содержание оно активирует и как; интересно, а как филологи–ономасты регистрируют живых имядателей, ведь государство этим не занимается (см. выше п. 2.2.4.1), прямо волшебники какие-то, зря мы их ругаем, а имядателей, которые умерли (перешли в духовный мiр Земли) они, наверно, тоже умеют находить и распрашивают с помощью метода регрессивного гипноза, разработанного для контактов с памятью душ и воспоминаний ими прошлых жизней]) , 1.6) социологический [(оценка имён у отдельных общественных групп, и предпочтение имён в отдельных социумах)], 1.7) культурологический (изучение национально–культурного фона, на котором возникают имена и развиваются их системы), 1.8) лексикографический (мы испытываем острый дефицит ономастических словарей), 1.9) географический, 1.10) терминологический.
<1> …Язык [(а личные имена – часть его)] относится к области духовной культуры…

Заключение
Специалисты разных профилей … заинтересованы в изучении собственных имён, в получении той информации, которую несёт имя… Изучение имён собственных не может ограничиться одной лишь языковой их стороной.
Для конституирования [(закрепления)] имени важна лишь способность [именной] формы служить именем собственным… Поскольку одни и те же основы повторяются в именах собственных различных типов, можно говорить об онимических массивах [(подклассах)], имеющих свои формы … объёмно…

МОИ ВОЗРАЖЕНИЯ (к примечанию № 2) на принципиальные мировоззренческие и психологические ошибки филологов–ономастов в отношении антропонимов (личных имён), из-за которых
ономастика пока не стала точной магической прикладной наукой–искусством.

Ты меня не путай (кот Базилио лисе Алисе)
(А.К. Толстой "Приключения Буратино")

(1)Имена … в них … закодирована … информация, расшифровать которую может только лингвист>.
Удивительное самомнение (грех ментального плана) и гордыня (грех каузального плана). Но за словом должно следовать дело, а их то и нет. Кроме того, это логически противоречит их же словам: смотрите ниже, где "ДЕКЛАРАЦИИ" комментарий к п. <1> и <3>.
(2)для ономастических исследований … других наук … неприемлемы … методы.
(2)Многие,.. изображая … ономастику комплексной дисциплиной,.. полагали, что ономасты пользуются методами … психологии … и т.д.
(2) Для нас [(филологов)] остаётся неприемлемым выделенный В.Д. Бондалетовым "лингвопсихологический" метод
(2) …Ономастика … не может … использовать методы … других наук… Это делает невозможным определение ономастики как междисциплинарной науки>.
Спасибо, мы уже поняли, что вы пользуетесь только своими методами. Но вам интереснее процесс, а нам (всему народу) нужен результат. Вот и стараемся помочь филологам навести порядок и комплексно решить проблему личных имён (это делается один раз на многие годы). И, видно, так мы, специалисты-смежники, надоели филологам, что им хочется сказать "уйдите, противные" (мысль п. (2) повторяется аж 5 раз!), но воспитание не позволяет.
(2) …Как будто бы ни одна наука, изучающая своими методами различные зоны мирового пространства, не претендует на то, чтобы иметь непосредственное отношение к лингвистике или по крайней мере тем её разделам, которые ведают собственными именами…>
Надо им освежить в памяти слова коллеги–филолога А.Ф. Лосева из книги "Философия имени" (см. ниже в п. 2.2.4.3). Из смежных наук сферы исследования личных имён ближе всего психологии (психолингвисты) и парапсихологии (да, если бы я знал, во что вляпываюсь).
(3) Несуществующий, вымышленный мир, тем богаче и разнообразнее, чем ниже ступень духовного прогресса человеческого коллектива>.
Потрясающее открытие: психиатры, психологи и экстрасенсы будут посрамлены. А мне нравятся эти ребята: что думают, то и говорят. Ладно, попробую им помощь: наверно, хотели сказать, что люди с примитивным сознанием (одна извилина, да и та прямая) имеют слаборазвитое ментальное тело, не умеют логически мыслить (поэтому и смогли выжить в суровых природных условия: климатических и среди хищников, не умея разбираться в свойствах окружающих объектов и применять их), да и некогда им думать о высоких материях, а если изредка их и посещают мысли, то всё какие-то придуманные (вот откуда изобретатели появились, нас не обманешь), ненастоящие (а ведь это своя, ментальная реальность) и скорее всего их буйные фантазии (и писатели–фантасты тоже отсюда!) носят даже эротический характер. А вот у духовно высокоразвитых существ (увидеть бы!) внутренний мир беднее, но правдивее ("лучше меньше, да лучше", В.И. Ленин), этакий реальный материализм (что вижу – о том и пишу).
(4) [Мотивация] … изучения антропонимических систем: "так как природа человеческих имён наиболее существенна для изучения человеческих языков".
Каждый исследователь считает наиболее важным тот раздел онимической лексики, которым он занимается>.
А народ по наивности своей думает наоборот, что вправе бюджетным исследователям дать НАРОДНЫЙ НАКАЗ, что они для нас будут делать за наши деньги.
(4)Ономасту важно лишь, когда и КАКОЕ СЛОВО МОГЛО СТАТЬ НАЗВАНИЕМ … И ПОЧЕМУ. Его интересует и 1) ЛОГИКА, ДАЮЩАЯ ОСНОВАНИЕ ДЛЯ различного рода ОНОМАСТИЧЕСКИХ КЛАССИФИКАЦИЙ, ... и 4) духовная … культура, в отрыве от которых имена лишаются тех корней, которыми они связаны
Смотрите ниже п.п. <8> и <7>.
(5) + <6> …Собственные имена развиваются по своим особым,.. закономерностям, которые,.. не выявлены и не описаны.
Смотрите ниже, в п <6>.
(6) Никакие реконструкции отдельных форм собственных имён, не подкреплённые историческими свидетельствами, недопустимы>.

Общие принципы духовно–научного отбора личных имён:
1) Отбираются книги–именословы с исторически достоверными родными именами, которые автор собирал сам и разместил по корневому (гнёздному) признаку, например, я использовал книгу: Баженова А.И. "Славян родные имена: Словарь исторических родокоренных имён и прозваний славян и русов за два тысячелетия".
2) Из корневого гнезда, например, Арей, Арец, Ариан, Ариастик, Арий, Арман, Арней, Артыбаш, Арук, Арья (Орий), отбираются имена с положительным смыслом, звучащие современно (в т.ч. в виде отчества) и в русле народных традиций, из этого гнезда я отобрал для диагностики всего 1 имя – Арий.
3) Экстрасенсорная проверка подтвердила, что это настоящее имя да ещё какое (!), с именной формой (п. 2.2.6 и 2.2.7) и именными функциями (п. 2.2.2).
4) Но если бы корень группы имён был значимым, а в историческом списке имён, образованных от этого корня, не оказалось бы нужных - я бы модифицировал одно из них. Приоритет должен отдаваться не историчности имени, а его истинности и способности исполнять свои функции: именно для этого детям дают имена развитые родители. Если какое-то слово хоть тысячу лет использовали как личное имя, но оно им не является, то его следует поместить в реестр псевдоимён (чтобы их не "открывали" 2-й раз и не использовали), примеры смотрите в п. 2.2.12.
(7) Первоначальный состав славянских … дохристианских имён формировался … стихийно
(7) Создатели имён руководствовались отнюдь не научным мировоззрением>.
По внешнему виду имени, написанному на бумаге, коже,.. или вырезанному на бересте, камне, бытовом предмете или оружии, этого не скажешь. Имядателей в России и в 21-м веке не хотят и не умеют гос. органы регистрировать (см. п. 2.2.4.1), а уж раньше тем более, и своё письменное обоснования метода имянаречения сами имядатели не оставляли.
(9) <Современные русские личные имена,.. внутренней мотивированности,.. как правило, не имеют>.
Это голословные утверждения. Всё зависит от уровня развития имядателя.
Если я за деньги найму современного российского филолога–ономаста, чтобы он придумал новое настоящее личное имя и объяснил его свойства - работа, скорее всего, не будет исполнена. А если специалиста по именам высшей категории, т.е. мага и экстрасенса, который 1) знает функции имени, владеет смыслом именных корней, знает полевую структуру человека и именные формы, и 2) умеет диагностировать имена (владеет методом акустического резонанса), то будет и результат. Так было и в старину на Руси, только вместо филологов языком и именами ведали волхвы! Вот у кого нужно учиться!
(8) + <7> Для имён личных их официальные формы охраняются законом
Смотрите ниже, в п <7>.
ВЫВОД: после сказанного мной филологам крыть нечем, если только матом. Напоминаю, что в мою задачу не входило кого-то уличать (учёных, чиновников) в невежестве, неисполнении своих обязанностей и т.п., а просто дать теоретически и практически точный и полезный метод духовно–научный имянаречения (ДНИ). Как говорится: "Если хочешь получить хороший результат - сделай сам, покажи пример, и, может быть, у тебя найдутся последователи». На самом деле навести порядок в такой социально значимой сфере как "имянаречение" легко и совсем не дорого. Более того, это и экономически выгодно для страны.

ДЕКЛАРАЦИИ БЮДЖЕТНЫХ ФИЛОЛОГОВ (к примечанию № 3, т.е. то, что они заявляли, но не захотели или не смогли сделать для народа. При этом юридически сравнить плоды их трудов с тем, что они должны были делать по
должностной инструкции филолога–ономаста , нет возможности, т.к. обнаружить такую инструкцию не удалось. Может, её и нет, т.е. они нам ничего не должны. Тогда остаётся взывать к их совести, патриотизму и благоразумию, других народных рычагов управления учёными у нас нет).
<1>Язык [(а личные имена – часть его)] относится к области духовной культуры… <1> …Язык как социальный феномен относится к духовному творчеству, к духовным явлениям. …Имена создаются в языке, и в этом отношении первое и главное для них - духовная культура.
<1> Ономастика в своём первичном [(главном)] распределении онимов повторяет членение мирового пространства [(тонкой структуры человека)]. Отсюда принятый ономастами термин "ономастическое пространство", подразумевающий, что все зафиксированные в данном языке имена существуют не хаотично, а распределены…>
Приятно удивили слова филологов о духовности. Но понимают ли они то, о чём говорят? Обратите внимание, что в гуманитарии часто идут люди со своеобразной мотивацией: "Точные науки слишком сложны для меня и трудно показывать высокие результаты, а заниматься как бы человеком, где всё так интересно и, главное, приблизительно, неточно, загадочно, и здесь учат красиво говорить - это по мне". Обычно люди, далёкие от духовных практик, понимают под духовными мiрами, что есть пространства с более высокими измерениями и частотами, и они управляют физической реальностью, и всё. Сейчас вы читаете ч. № 2, а ранее, в ч. № 1, п.п. 1.6.1–1.9.1.3, я кратко дал тонкую структуру человека и внешней среды. Духовно-душевными планами являются со среднеастрального (сердечного, резонансная парная чакра Ан (Анахата) до звезды духа, там и поле сверхсознания имеет нелинейный характер и качественно иное, чем в соседнем, нижележащем ментальном теле физической реальности линейное самосознание.
Мои исследования подтвердили (см. ниже ч. № 2, п. 2.2.7–2.2.11), что формы (криволинейные поверхности) корней слов и настоящих личных имён распределены во всём диапазоне частот тонкой структуры человека: от верхнего уровня звезды духа до эфирно–физического плана (см. ч. № 1, п. 1.6–1.7) и находятся внутри человека в строго определённых местах.
<2>Исследование собственных имён преследует цель: познать непознанное, обнаружить неизвестное.
<3>Ономастические исследования должны непременно отличаться от общелексикологических глубиной проникновения в отдельные языковые факты.
<3> Методы, пути,.., рассматривающие имена в связи с психологией …>
Из теории измерений известно, что глубоко изучить объект можно с уровня (плана) не ниже планов существования (диапазона частот) самого объекта. Как видно из цитированной выше книги и скромных достижений учёных–филологов в области личных имён, все применяемые ими методы находятся в диапазоне частот физической четырёхуровневой реальности (планы личности): ментальный план (мысли), нижнеастральный (эмоции, чувства), эфирный (витальный, жизненной энергии и матрицы физического плана), физического (видимого обычным человеческим зрением). И
ни один из материалистических методов филологов (включая ментальные процессы "размышления на тему имён" не помог им погрузиться вглубь имён, обнаружить их полевые формы из-за принципиальных ограничений этих методов и отсутствия духовных практик у филологов. Вспомним ещё раз ч. № 1 моей книги, п. 1.5: < Интеллект никогда не будет идеальным инструментом, ибо те сферы, в которых он работает, сферы обыденных в) мыслей и б) чувств [и а) действий], заполнены пылью и туманом. Ясное видение ему не дано. (Айванхов О.М. "Взгляд на невидимое")>. См. также в п. 1.12.4 ещё два высказывания на эту тему.
Поэтому
основные свойства тонких, полевых структур (в т.ч. имена собственные (особенно личные – антропонимы), корни слов можно исследовать только тонкими же, экстрасенсорными методами.
1) Базовым будет: (ч. № 1, п. 1.2: "Для исследования я применил эффект мантры, или акустического резонанса, когда несколько-кратное ритмичное повторение звука или личного имени вызывает отклик в определённом месте тонкой (полевой) структуры человека, который можно почувствовать, находясь в изменённом состоянии сознания (ИСС)". То, что этому методу, неизвестному известным российским филологам–ономастам, много тысяч лет, утверждается, например, далее, в ч. № 2, п. 2.2.13, в книге: Хазрат Инайят Хан "Мистицизм звука", часть 2 "Музыка": "…в древние времена величайшие пророки были музыкантами. Певцы древности испытывали эффект своих духовных практик сначала на самих себе. Они пели одну ноту около получаса и изучали эффект, оказываемый этой нотой на различные центры своего тела: какой жизненный ток она производит, Звук становится видимым в форме излучения. Путь, который был найден теми, кто искал истину,.. есть путь вибраций. Индусы называли это мантра-йогой;.. Глава 4 "Имя": Имя говорит нам не только о форме, но и о характере"). Вспомогательные методы: 2) прямого знания – от души (через медитацию или гипноз), 3) ясновидения (но, как правило, ясновидящие могут видеть только на одном или нескольких нижних планах: эфирном, эмоциональном, ментальном, а звезду духа на Земле способны увидеть единицы, наиболее развитые экстрасенсы: в России я таких не вижу; в США есть Барбара Бреннан, её сайт на английском языке: barbarabrennan.com).
<4>В настоящее время основное внимание должно уделяться созданию хорошо организованных ономастических коллективов. >
Как мы видим на день окончания книги (05.04.2012 г.), качественных конечных результатов от таких коллективов (если они есть) нет.
Я это вижу так: 1) Создание общероссийской эффективной системы управления коллективами исследователей российских личных имён и распространителей этих знаний (подробнее – ниже, в п. <5>).
2) В каждом таком целевом коллективе должен быть административный руководитель, научный руководитель - экстрасенс–акустик (с официальным признанием этой профессии), и несколько филологов–ономастов со знанием русского языка и (если надо) языка малой народности России, психолингвист. Такой состав повысил бы эффективность деятельности учёных как минимум на порядок (в 10 раз) и дал бы серьёзную экономию бюджетных средств. Более того, нет ни одной сферы науки и жизни, где нельзя было бы применить универсальные и во многих случаях единственно возможные экстрасенсорные методы диагностики явлений реальности. Местонахождение таких групп учёных должно быть духовно–социально обоснованным: в местах силы (холм или скала высотой от 20 м. и энергетикой, превышающей фоновую на равнине, как минимум в 10 раз. (например, в южной окрестности Санкт-Петербурга есть Пулковская высота и на отметке около 20 м. есть максимум с концентрацией энергии на эфирном плане в 8 раз превышающем фоновую, на каузальном плане - поменьше) - для более лёгкого выхода на Тонкие Планы; и там, где есть концентрация населения определённой народности России - для составления и изучения реестров их личных имён. На сайте gks.ru (РФ: "Федеральная служба государственной статистики") нет данных о численном составе и территориальном распределении народностей России, т.е. это секрет много лет. А на сайте perepis-2010.ru "Всероссийская перепись населения–2010" в разделе "Итоги переписи" уже можно скачать "Национальный состав населения…". Оказалось, что русских около 81%.
<5> При широком сборе диалектного материала в нашей стране вся онимическая лексика осталась за бортом. Сейчас она выборочно собирается отдельными ономастами на местах, но вряд ли когда-нибудь будет собрана в том объёме, в каком её можно было бы собрать, если бы в общий вопросник для диалектолога были включены вопросы по ономастике >.
Вот и объясните народу: как так получилось, когда (серьёзные исследования по антропонимике в России начались где-то с середины 19-го века), что вы делали для включения в вопросники диалектологов своих вопросов, кто вам в этом отказал, как вообще филологи организуют свои исследования?
<5>Следует осудить ту недооценку изучения собственных имён, которая, к сожалению, ещё имеет место…>
К кому должно быть обращено это справедливое и удивительно смелое требование российских филологов?
5.1> Наверх, в заоблачные научно–административные сферы. Попробуй-те набрать в поисковых системах интернета вопрос: "Кто в России управляет научными исследованиями?" и будете неприятно удивлены отсутствием прямого ответа. Даю подсказку, на сайте РАН (Российской академии наук) РФ, в разделе "Об академии" на странице http://www.ras.ru/about.aspx находим ответ: «РАН … воссоздана Указом Президента Российской Федерации от 21 ноября 1991 года как высшее научное учреждение России. Основной целью деятельности Российской академии наук является организация и проведение фундаментальных исследований, направленных на получение новых знаний о законах развития природы, общества, человека и способствующих технологическому, экономическому, социальному и духовному развитию России". А далее переход только к исследовательским структурам (а кто же руководит по всей России филологами-ономастами и психолингвистами???).
Структуры РАН, которые могли бы иметь отношение к управлению всеми российскими коллективами, занимающимися личными именами:
1.1) "Совет РАН по координации деятельности региональных отделений и региональных научных центров РАН" (где "Структура РАН"), адрес, телефоны и электронная почта не указаны, в т.ч. по сферам науки.
1.2) "Отделение общественных наук"
1.2.1) "Институт психологии РАН" (сайт: ipras.ru)
(осуществляются фундаментальные (и прикладные) исследования по следующим … направлениям: Психология речи и психолингвистика,..)
1.2.1.1) "Лаборатория психологии речи и психолингвистики"
1.2.1.2) "Лаборатория истории психологии и исторической психологии"
(проблематика: развитие психологической мысли в России)
1.3) "Отделение историко–филологических наук"
1.3.1) "Институт лингвистических исследований РАН", СПб, iling.spb.ru
"Лаборатория информационных лингвистических технологий"
1.3.2) "Институт русского языка имени В.В. Виноградова", М., ruslang.ru
("Цели и задачи: … 1) оценка речевых инноваций…; 2) определяет актуальные проблемы современной русистики; 3) осуществляет координацию исследований в этих областях; 4) проводит экспертизу научных работ в стране и за рубежом." ). Не управление, но координация (рекомендации и синхронизация действий), уже хорошо.
1.3.2.1) "Отдел этимологии и ономастики"
1.3.2.2) "Журнал "Вопросы ономастики" (единственное издание по теме)
(выпускается 2-мя учреждениями:
<"Институт русского языка имени В.В. Виноградова", Москва,
"Уральский государственный университет им А.М. Горького", г. Екатеринбург>. Изучение номеров журнала позволило сделать однозначный вывод, что это вещь в себе, где ономасты друг другу (но не народу, содержащему их) рассказывают о своих проблемах (кроме таких "мелочей" как отсутствие управления наукой, низкая эффективность и т.п.) и успехах.
1.4) <"Эффективность деятельности научных организаций". Для анализа и оценки результатов деятельности научных организаций РАН в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2009 г. № 312 "Об оценке результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения" (при этом в п. 6 не предусмотрен общественный (народный) контроль за наукой) постановлением Президиума РАН № 84 от 20.04.2010 года создана "Комиссия по оценке результативности деятельности организаций РАН">.

2) Независимая оценка эффективности управления российской наукой (от 14.12.2006, автор: Владимир Ильич Спасибо:
Статья с http://forum-msk.org/material/economic/17378.html?pf=1#clist
http://spasibo.viperson.ru/ (об авторе)
<В России наукой никто по настоящему не управляет в подлинном смысле слова – цели, задачи, структуры, мотивация, контроль.
Значительная часть средств федерального бюджета, выделяемых на научные исследования, расходуется на "базовое" финансирование содержания подведомственных научно–исследовательских учреждений, а не на финансирование конкретных научных исследований. Научные фонды признаются в мире наиболее эффективным инструментом сохранения и развития национального научного потенциала. Выдача денег малой группе под конкретный проект — гораздо более гибкая форма, ориентированная на получение конечного результата. Именно ей фундаментальная наука США обязана своим мировым лидерством. [Пример: в ч. № 1 моей книги большинство отрывков взяты из лучших книг и их авторы - почти все из США. Это позор для России!]
Пример эффективной организации науки в США: существуют бюджетные лаборатории федеральных министерств и ведомств - это целевые исследовательские организации с постоянным штатом научных сотрудников. Из их числа выделяются национальные лаборатории, деятельность которых имеет общенациональное значение.
<8> Желательно создание своеобразной [общероссийской с региональными отделениями] службы языка, которая 1) [оказывала бы услугу молодым родителям "помощь в имянаречении" их детей и] 2) давала бы необходимые справки по сложным и спорным вопросам прикладной ономастики>.

[А составление реестров настоящих личных имён русских и других народов, проживающих в России, исследование их тонких (магических) свойств, фиксация метода духовно–научного имянаречения (ДНИ) и на их основе введение государственных именных стандартов (ГИСов) и их бесплатная публикация в профильных СМИ и в бумажном виде, с обязательным нахождением их в большинстве библиотек, женских консультациях, роддомах, ЗАГСах, введение штатных должностей и подготовка помощников в имянаречении в роддомах – разве они не имеют общенациональное значение?]
Продолжение комментария к п. <5>
<Финансирование малых групп, ведущих исследования одновременно во многих областях и по многим направлениям, более выгодно не только в научном, но и в экономическом отношении, поскольку возможная неудача в каждом случае касается относительно небольших финансовых вложений. Работа по той же проблеме нескольких конкурирующих исследовательских коллективов позволяет сделать выбор более подходящих научных методов не позволяет упустить время на исправление допущенных ошибок. Поэтому альтернативность объектов финансирования делает фундаментальную науку менее ресурсоёмкой при одновременном сохранении широты фронта и качества исследований.
Западный опыт показывает, что фундаментальная наука сосредоточена в основном в университетах, и это совершенно естественно. Наши академические институты - безусловный анахронизм.
Можно предположить, что Академия Наук попросту изживёт себя чисто биологически. А ей на смену постепенно придёт именно общественная организация, основой которой действительно станет фундаментальная наука высшей школы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Вероятно, нельзя настаивать на копировании чьего-то, пусть самого удачного опыта. Но понять причины чужого успеха бывает необходимо.
Это роль научного самоуправления, профессиональных научных обществ в решении всех вопросов научной жизни.
Академия наук как консультативная и экспертная организация.
Распределение всех бюджетных средств на научные исследования исключительно на конкурсной основе.
Экспертные конкурсные комиссии должны формироваться научными об-ществами.
А, самое главное – это стимулирование, корректное, тонкое, участия крупного бизнеса в создании рынка научного продукта
.
Поскольку
без спроса на научный продукт [конкуренции и народного (общественного) контроля] наука превращается в паразита>.
5.2> Профильное министерство - это "Минобрнауки России", сайт: http://mon.gov.ru/ , "Департамент управления научными исследованиями" (в крайнем случае "…научными учреждениями") не обнаружен, близко только "Департамент приоритетных направлений науки и технологий" (списка направлений нет, e-mail не указан). <Осуществляет: в) координация научных исследований и разработок, финансируемых за счёт средств федерального бюджета, а также средств акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в государственной собственности… >
5.3> К коллегам: "Специалисты по именам и звуковой магии, объединяйтесь! Общее благородное дело выше профессиональной ограниченности."
Как исследователь, я благодарен современным российским филологам–ономастам, что 6 лет назад, весной 2006 г., увидел для себя возможность на фоне их поверхностно–материалистических работ, проявить себя, решить 3-ю жизненную задачу на единственно возможном для исследования каузального плана звуков и форм канале сознания–энергии "Сатурн в Козероге" (см. ч. № 1, п. 1.8.1 и 1.8.3.1.2), и показать
основной духовный метод изучения звуков языка, корней слов и личных имён, - это метод акустического резонанса.
5.4> Нужно попробовать заручиться народной поддержкой, взывая к общественным организациям, раз профильных научных 5.1> руководителей и 5.3> самих учёных - исследователей, 5.2> высших гос. чиновников такая мелочь, как правильное имянаречение детей (самое смешное, и их тоже) не интересует. Народ будет только "за", потому что трудно нормально (эффективно) жить и понимать друг друга, если неправильно называем своих детей и близких.
<6>Собственные имена развиваются по своим особым,.. закономерностям, которые, к сожалению, пока не выявлены и не описаны>.
Зачем же
филологи себя и людей обманывают: первая серьёзная работа о магии личных имён в книге: А.Ф. Лосев "Вещи и имя" (выборка ниже, п. 2.2.4.3), теперь мой труд: 1-й том "Мужские именные формы…", письма ономастам и филологам–русистам о книге рассылаю с июня 2011 г., психолингвистам с августа 2011 г., реакции нет, не доходит до них информация. Но чтобы знать истину - не нужно поворачиваться к ней задом, не любит она этого.
<7> Для имён личных их официальные формы охраняются законом… Список официально принятых имён достаточно замкнут и конечен>.
7.1> Объект охраны: "реестры личных имён народов России, рекомендованных к имянаречению". За 6 лет поисков мне не удалось обнаружить их, наиболее вероятная печатная версия может содержаться в книге: "Справочник личных имён народов РСФСР: Практическое пособие для работников ЗАГСов" (ред. 2 и 3: А.В. Суперанская, Ю.М. Гусев), М., "Русский язык", , 1965, 1979 (2-е изд.), 1987 (3-е изд.), 1989 (4-е изд.)
Электронную версию этого загадочного справочника не удалось обнаружить 1) ни в частных электронных библиотеках, 2) ни в государственных, 3) ни на единственном сайте от филолога–ономаста "Ономастика России", имена собственные в нашей жизни, адрес http://www.onomastika.ru/, раздел "Литература по ономастике", раздела "Законы и список официально принятых имён…" там, естественно, нет; 4) частные специализированные ресурсы по личным именам, не имея гос. стандартов на имена, публикуют свои списки, с трактовками происхождения и смысла, не прошедшими экспертизу на достоверность, восполняя хоть как-то самоустранённость гос. органов и ономастов от процесса имянаречения.
Но согласно правовым нормам: если что-то, касающееся всего народа, не опубликовано в СМИ и недоступно - юридически ничтожно. Тогда что охраняет закон?
7.2> И
закона, касающегося личных имён народов России , тоже нет.
7.3> Госудственные структуры, которые по смыслу своей деятельности (не юридически) должны помогать в имянаречении, ведь на сознательный выбор имени младенцу нужно время (в ЗАГСе уже поздно думать об этом), - это женские консультации и роддома: в их библиотеках и на их сайтах должны быть реестры официальных личных имён, а в штатах специалисты–помощники по имянаречению (астролог и экстрасенс), но ничего этого нет. Есть только фиксирующие органы - ЗАГСы (запись актов гражданского состояния), выдающие "свидетельства о рождении" относящиеся к Министерству Юстиции РФ, сайт http://www.minjust.ru/ , на нём, естественно, нет ни одного документа, касающегося личных имён. Структуры, управляющей ЗАГСами всей России, я тоже не обнаружил. После выбора территориального отделения Минюста, можно перейти на страницу местного ЗАГСа, например, по СПб (Санкт-Петербургу), но там просто координаты ЗАГСов по районам и всё. Вот пример более развитого территориального подхода: "Управление записи актов гражданского состояния КМ РТ (республики Татарстан)", сайт http://zags.tatarstan.ru/ , по именам у них есть документы в 2-х разделах: 1) "Документы и информационно–методические материалы" и 2) "Популярность имён новорождённых" (всего по 10). Молодцы.
7.4> А уж чтобы в Министерстве юстиции была служба, собирающая от ЗАГСов и публикующая на своём сайте статистику частотности имянаречения (по субъектам федерации и общероссийскую) вообще маловероятно. Им это не нужно.
Так что народ, учитесь сами решать свои проблемы. Например, Шариков убеждён, что в имянаречении нет никакой премудрости: "Имя я себе совершенно спокойно могу избрать". (Булгаков М. "Собачье сердце", гл. 6) Можете действовать так же, если вас не интересуют последствия.
Самое смешное, что и сами чиновники страдают от этого со своими детьми, неправильно названными и многие поэтому пойдут не той дорогой, заведут неправильных друзей, жён и мужей, промотают нажитое непосильным честным трудом родительское состояние. Но на всех жареных петухов не хватит. А для тех, у кого все деньги куры склевали, самый быстрый путь к процветанию – овладеть духовным знанием.


2.2.4.3. Магия, смысл и формы личных имён
(далее
выдержки их 2-х книг А.Ф. Лосева, доктора филологических наук (1943 г.), к. филол. н. в 1919 г.,
известного философа, чьи труды так не любят цитировать филологи; сейчас увидите почему
)

"Философия имени"
(написана в 1923 г, опубликована в 1927 г.)

Предисловие

Теории языка и имени вообще не повезло в России. Современное русское языкознание влачит жалкое существование ..; и мимо наших языковедов проходит, совершенно их не задевая, вся современная логика, психология и феноменология.
Но раз диалектика — истина, у неё не может не быть многочисленных врагов, ибо люди любят бороться с истиной, даже когда и чувствуют втайне её силу и правду.

Философия имени

Без слова и имени нет вообще разумного бытия, разумного проявления бытия, разумной встречи с бытием. Пусть вы не верите в магию слова, которой полны все религии… Но … немыслимо отрицать могущество и власть слова… Слово поднимает умы и сердца, исцеляя их от спячки и тьмы. Слово двигает народными массами и есть единственная сила там, где, казалось бы, уже нет никаких надежд на новую жизнь. …Называйте тогда это как хотите, но,.. это … больше, чем магия
В слове и имени - встреча всех … пластов бытия… В имени средоточие всяких физиологических, психических, феноменологических, логических, диалектических, онтологических сфер. …Всякая наука есть наука о смысле, или об осмысленных фактах, что и значит, что каждая наука - в словах и о словах.
Приходится поражаться той безграмотностью, наивностью и пошлостью, которой полны всевозможные лингвистические курсы, все эти традиционные "введения в языковедение" и "курсы психологии", подходящие к языку и мысли с точки зрения тех примитивных и грубых обобщений



"Вещи и имя", 1929 г.
(книгу обнаружил 10.08.2011, выборка от 11.08.2011)
Вековая галлюцинация начинает пропадать;
и мы лениво протираем сонные глаза,
ещё не будучи в состоянии взглянуть
на действительность прямо и открыто.
(А.Ф. Лосев, "Вещи и имя", часть 3, п. 2)
Предисловие

Действительность предполагает, что между вещами, между всяческими субъектами и объектами, всегда есть живое и разумное общение. Отрыв имён от вещей есть печальный продукт той ужасающей тьмы и духовной пустоты, которой отличается буржуазная Европа, создавшая один из самых абстрактных и бездушных типов культуры вообще.
[Настоящее] имя неотделимо от вещи,.. оно есть оФОРМление … вещи
Я беру не выродившуюся и духовно-реакционную магию, а ту, которая в своё время была … максимально-интенсивным социальным бытием. Мы перестали силою имени творить чудеса, но мы не перестали силою имени завоёвывать умы и сердца, объединять ради определённых идей - тех, кто раньше им сопротивлялся, и это - ничуть не меньшая магия, чем та, о которой теперь читают только в учебниках.

1. Действительность

Всякая разумная человеческая деятельность сводится к… - исканию подлинной действительности. …И вещи, и их имена относятся к действительности и суть какая-то её сторона.
Действительность есть полное, абсолютное, совершенно неразрушимое тождество идеи и материи. Нет действительности без внешней материальной базы, осуществляющей и воплощающей некое внутреннее содержание; и нет никакой действительности без внутреннего невещественного образа и формы, или смысла, что оформляет и осмысляет материю и делает её реальной. Действительность есть именно тождество этого внутреннего и этого внешнего. Вот почему односторонний "идеализм" и односторонний "материализм" есть признак вырождающейся и духовно-обнищавшей культуры.
Образ действительности – вот то, что реально;.. действительность, запечатлённая в … определённой форме. В понятии "выражение" содержится как момент некоей реальности, так и её выхождения из своего внутреннего пребывания в себе в свой внешний и явленный образ.
…Если я активно выражаю себя,.. назвался по имени и получил способность других звать по имени; и это – уже конкретная,.. живая действительность… Но чтобы утверждать себя – …надо знать себя,.. и знать, что утверждать. …Знание себя самого в отличии от всего иного,.. и есть именование.
…Как можно не верить в реальность слова и имени? При наличности чудес, творимых проповедью, агитацией, пропагандой, - как можно пройти мимо слова и сказать, что оно есть не что иное, как комплекс каких-то звуков? Нет, это не звуки, а это огромная духовная сила. …Мы действуем … "во имя" чего-нибудь или кого-нибудь.
Никакая социальная жизнь невозможна без разумной веры в силу и значимость имён.

2. Имя

Вещь должна быть определима как вещь, в своей полной объективности и предметной законченности, независимо от того, воспринимает ли её кто-нибудь или не воспринимает.
I. .
Что значит дать вещи соответствующее ей имя и когда это возможно? [Правильно] наименовать вещь можно только тогда, когда вещь узнана, [познаны её качества, создан ОБРАЗ].
II. Имя вещи есть орудие смыслового (умного) общения с нею.
[Есть] два универсальных свойства имени:
1) имя вещи есть орудие точного и резкого отличия её от всего иного, и (Имя о-ПРЕДЕЛ-яет вещь, есть форма, граница, ЛИК, личина – [это то, что видно сразу. Отсюда личность – 4 нижних тела человека, .принадлежащих физическому миру Земли: ментальное, эмоциональное, эфирное, физическое]).
2) Имя вещи есть орудие общения с её смыслом.
([Вещь, созданная природой], имеет телеологический смысл, т. е. [абсолютное], универсальное назначение и цель вещи; [вещь, созданная человеком, – имеет относительный, человеческий смысл, чаще – утилитарный, бытовой]).
[3) Итегральное качество – ОБ-РАЗ, это лик, наполненный смыслом существования, идеей вещи; ОБорот РАЗума вещи, смысл с некоторым КО-Ном (сферой, окрестностью) поля сознания, ограниченным его ЛИКом].
[Поэтому я не посмел назвать свою книгу "Образы мужских имён славяно-русов", т.к. смыслы каждого рассмотренного мной имени не раскрыл в полном объёме, зато их лики, формы – да].
III. Имя вещи есть орудие существенно-смыслового общения с нею.
Если я обращался к человеку, употребляя такое, а не иное имя, это значит, что имя, употреблённое мною, есть собственное имя этого человека, существенное для него.
Имя относится не только к смыслу вещи, но и к существу её, не только к её смысловым признакам вообще, но именно к существенным признакам её,.. без которых данная вещь не может быть данною вещью, не может быть самой собою.
IV. Имя вещи есть орудие индивидуально-живого, смыслового или личностного общения с нею.
Имя вещи есть орудие общения с невещественным и существенным смыслом вещи. Без различения нет наименования, но без индивидуализации нет и самого различения.
…Есть существенное,… общечеловечески принятое и признанное различие между двумя одинаково реальными сферами бытия - одушевлённой и неодушевлённой природой. Другое дело - как научно описать и объяснить это различие. Но раз так, то наш "существенный смысл" может быть двояким, - неодушевлённым и одушевлённым. Можно говорить о смысле камня, дерева, минерала, а можно говорить о смысле животного, человека и их различных типов и видов.
…Есть существенное,… общечеловечески принятое и признанное различие между двумя одинаково реальными сферами бытия – одушевлённой и неодушевлённой природой. Другое дело - как научно описать и объяснить это различие. Но раз так, то наш "существенный смысл" может быть двояким, - неодушевлённым и одушевлённым. Можно говорить о смысле камня, дерева, минерала, а можно говорить о смысле животного, человека и их различных типов и видов.
Имя в настоящем смысле есть всегда собственное, а не нарицательное имя.
Имя - …не простое слово и не термин, не вывеска, не внешний знак, не условный символ. Имя – …смысл, орудие индивидуально–личных взаимообщений.
Итак, имя вещи есть орудие существенно (III) и личностно-индивидуально (IV) смыслового и умного (II) общения с нею (I) всего окружающего её.
V. Имя вещи есть орудие понимания её со стороны всего окружающего её.
Язык есть система, [способ] понимания, т. е., в конце концов, миропонимания… …В слове важны не самые звуки, а его значение. Имя есть вид слова. Имя вещи есть такое орудие общения с вещью, которое приводит к пониманию вещи.
…Когда мы даём этой вещи какое-нибудь название, слово, имя, - это значит, что мы уже соотнесли её со всем прочим и выбрали то, в свете чего мы её хотим понять и с чем сравниваем. Это и значит, что мы понимаем вещь. Итак, чтобы осуществить понимание вещи, необходимо, чтобы: 1) вещь имела смысл, 2) смысл её был сравниваем с другими вещами и их смыслами, т. е. со своим инобытием и 3) это сравнение со своим инобытием было отождествле-нием с ним.
Когда говорится о понимании, то обычно, в силу рационалистических предрассудков, думают, что понимание есть нечто исключительно интеллектуальное, [ментальное]. Но это - только один из видов понимания. …Интеллект - только одна из весьма многочисленных форм сознания вообще.
Что значит, что я понимаю вещь? "Понимаю" значит по-имаю, беру на себя, вбираю в себя. Надо вбирать в себя … вещи как смыслы,.. понять [новую] вещь - значит взять её смысл, [скопировать в свою тонкую структуру, а вспомнить старую - значит найти её образ в своей полевой памяти].
[Это уже в чистом виде качества духа: мудрость, смысл, информация (то, что заключено в форме), поле сознания, и базовое арифметическое действие - "деление", если хотите "ВЫделение"].
VI. Имя вещи есть орудие взаимного понимания между нею и всем окружающим.
Самый смысл именования заключается в том, что именующий сознательно [и, как оказалось, подсознательно, в силу резонанса именной формы], реагирует на это именование. Иначе имя перестаёт быть именем.
VII. Имя вещи есть смысловая или умная энергия взаимопонимания между вещью и её окружающим.
…Когда происходит понимание вещи кем-нибудь, то вещь и этот понимающий субъект общаются и отождествляются умно,.. в смысле, а не вещественно, не материально, не субстанциально, не природно.
Имя же есть … особым образом усложнённый смысл,.. который закреплён в понятии...
Имя всегда кем-то … произносится, внутренне или внешне, кем-то двигается, куда-то направляется. Имя есть всегда какая-то сила, направленность, стремление, обращение и обращённость. Имя по природе своей активно,.. действует. Кратко говоря, имя вещи всегда есть некая умная или смысловая энергия вещи, или … имя есть энергия взаимообщения вещи с её окружающим.
Можно с полной определённостью и достоверностью сказать, что
природа имени магична в самом последнем своём существе. Магия ведь и есть не что иное, как изменение бытия силою одного слова, преображение и самосоздание вещей невещественной энергией одних имён. Знать правильные имена вещей значит уметь владеть вещами. Уметь владеть именами значит мыслить и действовать магически.
VIII. Имя вещи есть потенциальная умная энергия взаимоотношения вещи с её окружающим.
Имя … пребывает внутри предопределённого ему смыслового круга.
Имя, будучи умной энергией вещи, не есть энергия, сама по себе действую-щая… Имя … есть … потенциальная энергия,,. и раскрывается оно только при особых условиях. Стоит только воспользоваться им, пустить его в определённом направлении, - как оно начинает приводить нас к общению с вещами и всем миром, к пониманию и уразумению действительности, к умному овладению собою и всем бытием.

3. Имя и вещь

[Настоящее] имя вещи принадлежит самой вещи и есть её неотъемлемая собственность. Вещь содержит в себе в качестве одного из неотъемлемых своих свойств своё имя.
I. Вещь существует, но явления и, следовательно, имени её не существует.
Если вещь есть, то она должна отличаться от всего прочего … чем-нибудь. А если она отличается чем-нибудь, она имеет определённое качество,.. познаваема и проявляема в своих качествах,.. имеет … имя.
II. Явление и, след(овательно), имя существует, но сущность, вещь не существует.
Имя … чего-нибудь … отлично от именуемого. Но … всё же именует его.
Звук … тоже есть некая вещь, имеющая свой смысл и свою идею.
III. Вещь, сущность вещи существует, и явление, имя вещи тоже существует, но между ними лежит непроходимая и ничем не заполняемая бездна.
Имена суть реальные свойства реальных вещей.
Всякая наука и всякий научный метод … оперирует с бытием, превращая его в смысл…
IV. Сущность (вещь) есть, и явление, и имя, тоже есть, и явление сущности, имя вещи, есть проявление сущности и вещи.

Имя всегда откуда-то исходит и куда-то направляется… Разыскивая в языках соответствующий термин, я не могу найти ничего лучшего, как термин "магия". Под магией обычно понимается как раз эта смысловая заряженность некоей идеи, которая, будучи актуально выражена и направлена в данном направлении, разряжается в виде крупных событий в данной области действительности. …Имя есть магически–мифический символ.
Физически имя есть, прежде всего, некое движение в живом организме человека, вызванное к бытию сознательной волей человека. Затем оно тут же воплощается в окружающем "инобытии", в воздушной среде планомерно расходящимися волнами. Параллельно артикуляции языком или губами возникает соответствующий ряд структурных образований в воздухе, которые невидимо разносятся по большому расстоянию и производят действие соответственно тому, какое "инобытие" их воспринимает. Попавши на такое же инобытие, каково и изведшее их бытие, т. е. на организм сознательно-волящего человека, имя производит в нем "магическое" действие в смысле дохождения до сознания этого человека и до обращения его сознательного внимания (а, следовательно, в возможности и действия) в ту или иную сторону.
1) [Ложное] имя, не способное подчинить себе физическую действительность, конечно, ни в каком случае не может считаться именем.
2) Реальное имя только тогда имя, когда оно содержит в себе смысловую силу, направленную в определённую сторону, когда оно есть некий заряд, имеющий разрядиться в определённом направлении. [В режиме молчания] имя, никого не называющее и никем не называемое, [не живёт].
Одно то, что обращение по имени вызывает в именуемом понимание того, что к нему именно обращаются, уже это одно есть для меня нечто магическое. Я уже не говорю о проповеднической, агитационной и пропагандистской, убеждающей силе слова. Это всё есть, несомненно, магия; и социальная жизнь немыслима без этой магии. Именем скреплено, освящено и даже создано решительно всё, и внутреннее и внешнее. Без имени мир превратился бы в глухую бездну тьмы и хаоса, в которой никто ничего не мог бы ни различить, ни понять… С именем мир и человек просветляется, осознается и получает самосознание.

4. Из истории имени

Имя всегда трактуется в связи с магической практикой:
Имя и его носитель: (тождество имени и его носителя, [канал настройки])
1) Имя представляет своего носителя (сначала говорит о том, кто есть его носитель, а уж потом что он есть).
2) Имя влияет на своего носителя [(в момент звучания)]
3) Призывание имени принуждает его носителя.

* * * * *
На имя надейся, но и сам не плошай
(новая поговорка)
(далее из книги: Семира и Виталий Веташ, "Астрология имени")
Образ имени и астрология

Имя, как и любое слово языка, являет собой некий образ, основанный как на его значении, так и на его звучании.
[Правило № 1:] Астролога, объясняющего характер только что появившегося на свет нового члена семьи, нередко спрашивают и о том, какое имя подойдёт человеку с таким характером. При поиске имени астролог обращает внимание на наиболее слабые качества человека и стремится уравновесить их. …Наш именослов строится на прямом соответствии звукового образа гороскопу человека, чтобы оно помогало проявить характер его носителя…
[Свойство:] образное значение имени полнее … его этимологического смысла,.. но бывают случаи, когда смысл имени выступает настолько ярко, что перекрывает его звуковое воздействие…
[Правило № 2:] …Нельзя отрицать того отпечатка, который накладывает имя на человека, но нельзя также абсолютизировать имя, считая, что оно и является истинной сутью человека. Имя не определяет судьбу человека, и его астрологическое предопределение - его способности и жизненные задачи – не зависят от имени. Они лишь скрываются за ним, если имя не подходит, и проявляются ярче, если имя созвучно ритмам судьбы.
Если имя подобрано правильно, оно может, подобно мантре, поддержать,… чтобы звучание имени поддержало его в той силе гармонии с звукоритмами Космоса, которая связывает личность с миром.
…Обязательная смена имени осуществляется обычно для того, чтобы человек оторвался от прошлых жизненных привязанностей, отрешился от своего прежнего образа и начал новую жизнь…

ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА ОГЛАВЛЕНИЕ СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА
Страница создана: 23.08.2016
Copyright 2011-2016 by CHELOVEKY.RU, SPb, All rights reserved
WEB-master, administrator and promoter of the web-site:
magusrus@yandex.ru