серия: прикладная парапсихология, тема: антропонимика, мужские имена
из книги: Владимир Алексеев "Мужские именные формы славяно-русов"
Часть № 2. Мужские именные формы славяно-русов
2.2. Теория и практика имянаречения
2.2.1. Наука антропонимика


<Изучением собственных имён людей, закономерностей их возникновения и развития, их структуры, функционирования в обществе, распространения занимается антропонимика ([в переводе с греческого] "антропос – человек, "онима" – имя". Собственные имена людей называются антропонимами (Шешко Н.Б. "Современный именослов")>.
<Антропонимика - наука о человеческих именах, возникла на стыке нескольких наук: лингвистики, этнографии, истории, социологии, психологии.>
(далее: Подольская Н. В. статья "Антропонимика" (из книги "Лингвистический энциклопедический словарь")
<Антропонимика (от греч. anthropos — человек и onyma — имя) — раздел ономастики, изучающий антропонимы — собственные именования людей: 1) имена личные, 3) патронимы (именования по отцу), 4) фамилии, 5) родовые имена, 6) прозвища и псевдонимы (индивидуальные или групповые), 2) криптонимы (скрываемые имена), 7) антропонимы литературных произведений (литературная антропонимика), героев в фольклоре, в мифах и сказках. Антропонимика разграничивает народные и канонические личные имена, а также различные формы одного имени: литературные и диалектные, официальные и неофициальные. Каждый этнос в каждую эпоху имеет свой антропонимикон - реестр личных имён. Совокупность антропонимов называется антропонимией.
Антропоним, особенно личное имя, отличается от многих других имён собственных (онимов) характером индивидуализации объекта: каждый объект номинации (человек) имеет имя. Реестр имён ограничен.
Антропонимика изучает информацию, которую может нести имя: характеристику человеческих качеств, связь лица с отцом, родом, семьей, информацию о национальности, роде занятий, происхождении из какой-либо местности, сословия, касты. Антропонимика изучает функции антропонима в речи — номинацию, идентификацию, дифференциацию, смену имён, которая связана с возрастом, изменением общественного или семейного положения, жизнью среди людей другой национальности, вступлением в тайные общества, переходом в другую веру, табуированием и др.
Предметом теоретической антропонимики являются закономерности возникновения и развития антропонимов, их структура, антропонимическая система, модели антропонимов, исторические пласты в антропонимии того или иного этноса, взаимодействие языков в антропонимии, универсалии. Теоретическая антропонимика применяет те же методы исследования, что и другие разделы ономастики (учитываются особые условия, мотивы и обстоятельства именования людей — социальные условия, обычаи, влияние моды, религии и т. д.).
Прикладная антропонимика изучает проблемы нормы в именах, способы передачи одного имени в разных языках; способствует созданию антропонимических словарей. Антропонимист помогает в работе органов загса, в выборе имён, в разрешении некоторых спорных юридических вопросов именования человека. Антропонимика тесно связана с историей, этнографией, географией, антропологией, генеалогией, агиографией, литературоведением, фольклористикой, культурологией. Антропонимика вычленилась из ономастики в 60-70-х гг. 20 в.
Особое место в антропонимических системах занимают гипокористики (ласкательные и уменьшительные имена), а также псевдонимы и прозвища.>

* * * * *

<Если мы в настоящее время не можем объяснить значения … своих народных личных имён, то это происходит не от отсутствия смысла и значения в этих именах, а 1) от недостатка в нас средств к пониманию их значения;.. 2) оттого что язык наш … удалился от первоначального языка…
В личных именах … выражается мысль … самая первобытная, самая девственная, первое пробуждение ума народного, первое обнаружение его самосознания. По свидетельству филологов, личные имена суть самые древние и первобытные, восходят к временам доисторическим народа. Вот верный наш друг от колыбели до могилы!
Личные имена … в языке … самый существенный материал его, драгоценный и почтенный памятник древности, заслуживающий занимать самое почётное место в лексиконе и сокровищнице слов народных… В них … отражается характер и дух народа лучше всех других исторических памятников…
В последнее … время … особенно почувствована была важность личных имён для истории и языкознания… (Морошкин М.Я. "Славянский именослов", Введение, 1867 г.)>
Да, с тех пор прошло 145 лет (на 2012 г.), а наука филология и бюджетные филологи–ономасты в России, живущие за счёт налогоплательщиков, так и не исполнили волю народа – дать им "духовное учение о своих личных именах" – такое же 1) непонимание плана реальности (каузального, см. ч. № 1, п. п. 1.6..3.1–2), на котором находятся изучаемые ими объекты Тонкого мiра (звуки, образы, а формы имён – на всех планах полевой структуры человека) и 2) не умение их исследовать (ч. .№ 1, п. 1.12.4 и 1.5). И игнорируют труды других исследователей русского языка (см. далее п. 2.2.4.2).

* * * * *

Начало влияния тонких энергий космической эпохи Водолея на жителей нашей земли Мидгард (по Славяно–арийским Ведам) в области ономастики (и в-частности, антропонимики)
Филологи (как гуманитарии) должны знать основы парапсихологии, изучающей человека и Тонкий мiр, сознание и магию языка, а у способных исследователей–филологов нужно развивать экстрасенсорные способности (см. ч. № 1, п. 1.12.1 и 1.12.4). Иначе основные выдающиеся открытия магии высокодуховного русского языка будут сделаны физиками–парапсихологами, а роль филологов тогда - в предоставлении им исходного материала. На сегодняшний день такое научное партнёрство должно быть наиболее эффективно, тем более что истинные знания о русском языке и личных именах нужны каждому человеку уже сейчас!
Вот ПРИМЕР осознания некоторыми преподавателями–филологами в России примитивности подготовки студентов–филологов (в т.ч. ономастов):
<Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО "Алтайский государственный университет" (г. Барнаул)
Кафедра общего и исторического языкознания
http://www.asu.ru/structure/faculties/philology/
Учебно-методический комплекс по дисциплине
"Русская ономастика: онтология и ментальность"
Для подготовки магистра по профессиональной образовательной программе 031001.62 – "Филология" по направлению 031001 – "Филология". Специализация "Русский язык" (2007 г.):

Введение

Замысел данного спецкурса связан с необходимостью соединить решение двух насущных лингвистических проблем.
С одной стороны,.. овладеть практическими навыками лингвистического анализа основных видов собственных имён.
С другой стороны, следует по-новому осмыслить принципы организации собственных имён, применив по отношению к ним подходы, выработанные в недрах когнитивной лингвистики. (примечание: когнитивная лингвистика - направление языкознания, в котором язык исследуется с позиций усвоения, накопления и использования знания для объяснения механизма естественного языка и построения модели его понимания) Изучение ономастической семантики и структуры долгое время сводилось практически только к составлению семантико-структурных классификаций, которые и сейчас играют важную роль при решении, к примеру, проблемы обоснования этимологии онима. Вместе с тем такое классифицирование не имеет разрешающей силы, позволяющей связать своеобразие онимии с установками её создателя–народа.
Актуальность курса обусловлена высокой лингвокультурологической ценностью ономастического материала, не занявшего пока должного места среди объектов лингвистического исследования…
1. Цели и задачи дисциплины, её место в учебном процессе.
1.2. Задачи изучения дисциплины.
2) …определить набор функций, свойственных имени собственному;
9) … рассмотреть антропонимию как языковой источник информации о духовной культуре народа.>
Применить возможности парапсихологии, как духовной науки, и особенно её самые эффективные и универсальные методы исследования реальности - экстрасенсорные, и призвана эта книга, написанная в необычном стиле справочника и отчёта о моих исследованиях в прикладной области - русской антропонимике (пока только мужским именам). Она дополнена логически выстроенными выдержками из книг коллег, изучающих проявления человека в Тонком (невидимом) мiре, чтобы 1) у читателей сложилось правильное многомерное понимание себя, других людей и окружающего мiра, и 2) вы смогли применить эти знания на практике.

ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА ОГЛАВЛЕНИЕ СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА
Страница создана: 07.08.2016
Copyright 2011-2016 by CHELOVEKY.RU, SPb, All rights reserved
WEB-master, administrator and promoter of the web-site:
magusrus@yandex.ru