Реинкарнация и закон кармы объясняет парадокс, над которым мы, люди Запада, давно ломаем себе голову: кто делает так, что с хорошими людьми происходят ужасные
вещи, почему негодяи часто выходят сухими из воды? Если не видеть главного аспекта кармы, может показаться, что жизнь несправедлива и всем управляет случай –
космос бросает кости. Действительно, невозможно увидеть какую-либо моральную справедливость или смысл в пределах единственной жизни. Как происходит,
что невинный ребёнок рождается слепым или умирает в нищете? Но если мы станем рассматривать жизнь как единственный кадр на плёнке со множеством кадров,
наша перспектива изменится. Мы поймём, что плёнку следует прокрутить полностью, и тогда перед нами предстанет история о справедливости, порядке и равновесии.
Итак, если реинкарнация является универсальной духовной идеей, не привязанной ни к какой особой доктрине или культуре, почему ей так противятся на Западе?
Почему иудейско-христианская культура столь отличается от других мировых культур?
Человек, верящий в реинкарнацию, принимает на себя ответственность за собственный духовный рост, происходящий посредством возрождений. Ему не нужны попы,
исповедники и ритуалы, чтобы оградить себя от проклятий (за все идеи, которые не вошли в Христово учение). Он должен только следить за своими собственными
поступками, [эмоциями и мыслями].
…Мотив [(ведущая идея)] является доминирующим при оценке "хороших" или "плохих" действий. (Браун С. "Совершенствование души",
гл. 1)
Идея реинкарнаций отвергает страх перед муками вечными, коими Церковь любит запугивать свою паству и тем самым держать её в руках. Иными словами, реинкарнации
непосредственно подрывают авторитет догматической Церкви. Нет ничего удивительного в том, что Защитники Веры гак нервничали из-за реинкарнаций. (Браун С.
там же, ч. 3, гл. 14)
Большинство мировых религий, включая христианство до того, как некоторые его положения были изменены в шестом веке римским папой Константином, включают идею
реинкарнации и вечных путешествий души на Другую Сторону из нашего мира и обратно. (Браун С. "Прошлые жизни и здоровье", гл. 2)
<Книги Блаватской Е.П. впервые открыли "философию психической духовной эволюции на современном Западе". …В целом начало возрождения идеи перевоплощения
в современную эпоху было заложено учением об эволюции через перевоплощение, повсюду распространяемым теософским движением. (Кренстон С., Уильямс К.,
"Перевоплощение: новые горизонты в науке и религии", ч. 1, гл. 3)
|