серия: прикладная парапсихология, тема: антропонимика, мужские имена
из книги: Владимир Алексеев "Мужские именные формы славяно-русов"
Часть № 1. Человек: тонкая структура и функции
1.8. Индивидуально-личностные особенности ауры
1.8.4. Миссия - идеалы - атманическое тело

(к п. 1.8.1. и далее "2", выше)

<Главный закон, регулирующий все сферы жизни человека, это некоторый очень тонкий и сложный баланс всех тел организма, постоянно взаимодействующих как друг с другом, так и с окружающей средой.
Помимо изучения связей между различными телами, чрезвычайно важно также отслеживать их состояние и развитие самих по себе.
Истинное смирение заключается в том, чтобы принять распределение энергетики всех тонких тел, диктуемое миссией, и не форсировать никакое из них в ущерб остальным, если на это нет специальных указаний от высшего "я".
Определяющим судьбу системы является гороскоп её рождения (физического или официального, [иначе натальная карта]).
Диалектика [славяно-арийских Вед, и в т.ч. их развитие в] древней Индии предусматривала три основных гуны (фазы) развития любого объекта или системы: саттва (созидание), тамас (оформление) и раджас (разрушение).
а) Саттвический период – материализация тонкого объекта. Вначале имеется некоторый объект в тонком мире – прототип создаваемого. Затем включается программа материализации и начинается создание плотного объекта в соответствии с прототипом; этот процесс сопровождается считыванием информации с тонкого прототипа, но создаваемый плотный объект не соответствует тонкому в точности: по ходу материализации всегда происходят как огрубления, так и искажения. Основной энергетический поток идет от тонкого объекта к плотному; но появляется также и некоторый поток обратного направления.
б) Тамасический период – собственно жизнь (исполнение миссии) плотного объекта. Здесь характерны двусторонние энергетические отношения между объектом и прототипом. Они оба развиваются, каждый в соответствии с законом своего мира, которые несколько расходятся, и потому требуется согласование, осуществляемое с помощью двух информационно-энергетических потоков: от тонкого объекта к плотному и обратно. Поэтому развитие плотного объекта идёт под воздействием двух различных влияний: это, с одной стороны, законы окружающего его плотного мира, а с другой – влияние прототипа; то же относится и к тонкому объекту, чья жизнь оказывается под влиянием порождённого им плотного, и если это сделано плохо и их пути развития сильно расходятся, то влияние плотного объекта на тонкий может быть очень дисгармоничным и даже деструктивным.
в) Раджасический период – разрушение плотного объекта. В это время основная энергия идёт от плотного объекта к тонкому, и последний преображается, то есть тоже кончает своё существование в прежнем виде и становится качественно иным.
Ступени инволюции, т.е. творения всё более плотных тел… рассматриваются как отделение человека от Бога, так что созданием физического тела завершается инволютивный процесс творения системы и начинается её эволюция в проявленном мире как сложного объекта, обладающего [на уровне ауры во]семью телами: атманическим, буддхиальным, каузальным, [сердечным (среднеастральным)], менальным, [нижне]астральным [(эмоциональным)], эфирным, физическим.
Эволюция может рассматриваться как путь возвращения к Богу путём постепенного высветления [(одухотворения)] всех тел организма.
К "а" (модели изучения системы/объекта):
- переходя в плотный мир, мы можем… рассматривать эволюцию плотного объекта саму по себе, без учёта его взаимодействия с тонким: тогда на первый план выходит его взаимодействие с окружающей средой и поведение в рамках законов её развития; этот аспект изучения можно условно назвать материалистическим.
- Можно, наоборот, сосредоточить своё внимание… именно на тонком объекте и его развитии, рассматривая плотный как незначительную и несущественную подробность – такой взгляд заслуживает названия "идеалистического".
"Материалистический"… подход чаще бывает корпускулярным, а "идеалистический" – волновым и тяготеющим к концепции не вполне ясного единства, объединяющего все "существенные" детали плотного объекта. Однако высший пилотаж требует… умения работать с восходящим потоком (от плотного объекта к тонкому) и тонким объектом непосредственно.
Создание плотного объекта происходит обычно по той простой причине, что тонкий не может решить проблемы своего развития на том уровне, на котором находится. Поэтому он творит в более плотном плане свою грубую модель, снабжая её определённой задачей [(миссией)], что плотным объектом воспринимается как наложенная извне карма, которую надо изживать [(отрабатывать)]; происхождение же этой кармы ясно: она есть … нерешённая на тонком уровне задача тонкого объекта, спущенная на более грубый план и возложенная на порождённый плотный объект в надежде, что он её развяжет. Здесь, однако, исход неоднозначен, поскольку плотный объект может и не выполнить возложенную на него программу, и тогда к концу своей жизни он, разрушившись, не решит, а сильно усложнит ту кармическую задачу тонкого объекта, ради которой был когда-то создан.
Возможен, однако, и третий вариант: плотный объект может, будучи не в силах решить задачу своей эволюции на своём уровне, пойти по тому же пути, на котором был создан сам, то есть сотворить новый, ещё более грубый объект, и возложить на него часть своей кармы.
Каждый объект несёт ответственность за все порождённые им более плотные, и пока они все не прекратят своё существование, его высветление и преображение невозможны, а плохо рассчитанное творение грубых реальностей и объектов с целью перенести на них собственную карму является основным источником дисгармонии и зла мира.
Рассматривая любой объект, можно различать 1) нормальные условия его жизни, для которых,.. он был исходно спланирован, и 2) форсированные режимы, в которых он ведёт себя часто по-другому. И если для нормальных режимов часто удовлетворительны локальный, корпускулярный и линейный подходы, то для форсированных режимов нередко волей-неволей приходится переходить к глобальным и волновым представлениям и нелинейным моделям. Типичные примеры - это фазовые переходы в физике и стрессовые состояния в психологии. В форсированных и, в частности, грозящих разрушением режимах часто проявляются глобальные свойства объекта, в частности, усиливаются его энергетические взаимосвязи с его тонким прототипом, а также и с окружающей средой. Это хорошо известно в психологии: религиозный [(правильнее сказать: мистический)] опыт чаще всего возникает в экстремальных ситуациях, или спонтанно, или в результате напряжённейших попыток человека найти выход из тупиковой и крайне тяжёлой для него ситуации. Здесь линейные модели… перестают устраивать человека, и он (часто неосознанно) переходит на форсированный режим.

* * *

Атманическое тело – самое тонкое из всех тел [ауры], представляющее для обычного сознания предмет деликатнейший,.. постижимый рационально с большим трудом. В нём содержится информация, определяющая миссию, то есть главное предназначение человека в его жизни, а также основные черты его судьбы, в рамках которых эта миссия будет осуществляться. …Основное значение миссия имеет в атманическом теле и заключается в определённой его трансформации и эволюции, а также взаимодействии с атманическими телами других людей и атманическим планом тонкого мира в целом. [(см. также п. 1.9.2.13)].
Энергия атманического тела - главная из всех энергий, влияющих на жизнь человека. Атманические вибрации, когда они регистрируются сознанием, воспринимаются человеком как абсолютный авторитет, не подлежащий сомнению или корректировке. В качестве объяснения своих действий, продиктованных атманическими энергиями, он обычно говорит: "Я не мог иначе".
Миссия находит своё отражение на всех тонких телах, и у человека в соответствии с ней выстраивается картина мира и этическая система (буддхиальное тело), происходят серии конкретных событий (каузальное тело), которые определённым образом осмысливаются (ментальное тело) и переживаются (астральное, эфирное и физическое тела). Но правильно проинтерпретировать возникающие при этом эффекты может быть очень трудно: человек, например, часто чувствует, что происходящие с ним и вокруг него события имеют какой-то важный скрытый от него смысл, но какой именно, догадаться не может.
Миссия - это не вся жизнь человека; и человек может ощутить некоторую "свободу".
Главный принцип управления организмом гласит: в нем меняется в первую очередь та его часть, на которую направлено внимание человека.
Некоторое центральное звено миссии изменить нельзя, но можно в очень большой степени повлиять на характер своего предназначения.
Одним из основных методов совершенствования атманического тела является формирование идеала, соответствующего миссии человека, и разрушение идеалов, к ней не относящихся. Идеал (в отличие от любого ментального представления) обладает атманической энергией и вызывает у человека особый высший энтузиазм, наполняющий его существование смыслом и становящийся источником всех других видов энергии. Таким образом, пpиближение к идеалу манифестируется более чем отчётливо - у человека не возникает никаких сомнений в том, что он туда хочет - всем своим существом и без малейших оговорок.
Идеалы должны быть субъективно истинными, то есть помогать человеку в осуществлении его миссии: давать ему для этого энергию и направление пути. После того, как идеал в первом приближении обнаружен, человеку предстоит ещё долгий путь его оформления и защиты от среды, которая будет мешать человеку на пути уточнения идеала ничуть не меньше, чем на этапе его поисков.
Без идеалов (хотя бы неосознанных или парадоксальных) жить нельзя, поскольку они представляют основной и ничем не заменимый источник энергии организма; сложность заключается в особой избирательности атманического тела, для которого энергия идеалов, несоответствующих миссии, оказывается неприемлемой. В этом источник жизненных трагедий всех людей, чья миссия заключается в выработке новых, ранее не признаваемых обществом идеалов: старыми идеалами эти будущие народные герои и родомыслы питаться (читай - вдохновляться) не могут, а открывать новые, во-первых, трудно, а во-вторых, опасно (могут разорвать на куски).
Можно различать четыре основные фазы развития атманического тела. 1) На первой фазе человек питается энергией общедоступных идеалов, пусть не особенно чистой, но это ему не мешает. 2) На второй фазе эта энергия перестаёт его устраивать, и человек начинает то, что называется духовными поисками в узком смысле слова, то есть ищет идеалы и высшие цели, которые его вдохновят. 3) На третьей фазе эти идеалы обнаружены, и человек радостно принимается им служить. На всех этих фазах, однако, он выступает как потребитель атманической энергии внешнего мира, точнее, атманического плана. 4) И только на следующей, четвертой фазе, он начинает работать, формируя новые идеалы в каком-либо атманическом эгрегоре, которыми в дальнейшем смогут воспользоваться другие люди.
Человек с сильным атманическим телом может стать [духовным или] религиозным лидером - люди идут следом за ним, разрушая свою прежнюю жизнь и не сожалея об этом, потому что он даёт им чувство полноты и высшей осмысленности бытия, а в его присутствии они просто счастливы - без каких-либо видимых причин.
Когда в мир является пророк, он бурит скважину и в атманическом плане бьёт новый мощный источник атманической энергии. Тогда вокруг него появляются последователи - люди, оказывающиеся сразу на третьей фазе развития атманического тела, хотя многие из них не приложили к этому никаких усилий и не подготовлены к мощным потокам, обрушивающимся на них. Состояние прямого энергетического подключения к идеалу называется верой [(3-го сверху уровня МУДРОСТИ из 4-х: звезда духа, центр Мудрости, атманическое тело, ментальное тело)], и призыв пророка: "веруйте" имеет смысл приглашения: всякий, кто к нему приближается, немедленно эту самую веру, то есть прямую атманическую инвольтацию, обретает.
Чем выше эволюционный уровень человека, тем меньший спектр атманических энергий его устраивает, и поиск идеалов затрудняется; кроме того, начинают сказываться характерные эффекты четвертой фазы развития атманического тела: оказывается, что идеал нужно не только найти, что его ещё нужно уточнить и оформить, на что уходит много труда и вдохновения тончайшего вида, то есть личной атманической энергии человека. С другой стороны, нужно соотносить свои желания с реальными возможностями своего атманического тела, а также атманической энергией окружающего мира.
Точный выбор идеала и преданное служение соответствующему эгрегору - центральный вопрос духовной жизни человека.
…Фальшивый (для человека) идеал опознать очень легко: он не вызывает никаких ответных вибраций атманического тела, то есть человек не ощущает высшего подъёма, энтузиазма, чувства необыкновенной радости, желания посвятить идеалу всю свою жизнь.
С эгрегориальной точки зрения идеал есть… символ канала в атманический эгрегор; и настройка на этот символ (например, повторение молитвы или имени Бога) подключает человека к этому каналу. Атманические эгрегоры (как и любые другие) бывают светлые (синоним: высокие) и тёмные (синоним: жёсткие).
Для большинства людей главный жизненный выбор заключается не в предпочтении добра злу или наоборот, а в большей или меньшей точности исполнения своей миссии; другими словами, … чтобы выполнить её по возможности тщательно или, наоборот, схалтурить.
Когда Вольтер и компания торжественно отменили религию, а затем и Бога, они как-то плохо позаботились о нуждах атманического тела. Идеалы просвещения мало что говорили большинству не особенно учёных их современников; да и вообще, как учит великая индийская мудрость, Джнани-йога - путь познания – трудный удел избранных, наиболее продвинутых человеческих душ. …Причиной массовой атеизации населения, при отсутствии сколько-нибудь подходящих идеалов взамен отменённых религиозных, было общее ослабление атманической энергетики общества.
Рыба тухнет с головы, человек - с атманического тела. Ликвидировав его начисто, человечество пошло дальше, отменив также и буддхиальное, а каузальное просто не заметив и отдав на откуп тёмным гадалкам. В результате главным и высшим осталось ментальное, каковое и было официально объявлено объектом поклонения.
Человеку с сильным атманическим телом и отчётливо ощущаемой уникальной индивидуальной миссией не придёт в голову ни идея равенства, ни поползновение схалтурить. Личные впечатления обычно проецируются на мир, и если я ощущаю уникальность своей судьбы, то,.. я перенесу это обстоятельство и на других людей. В основе халтуры (и болезней организма) лежит рассогласование между телами: должен я одно (буддхиальное тело), делаю другое (каузальное), думаю при этом о третьем (ментальное), а увлечён четвёртым (астральное).
Идеал … вдохновляет, и заставляет себе соответствовать… на определённые программы действий
Идеалы можно сравнить с маяками, которые являются и питательными пунктами, на извилистой реке индивидуальной эволюции. Для того, чтобы увидеть идеал, нужно приложить некоторое усилие; зато приближение к нему вознаграждается значительным энергетическим квантом - пока не показался следующий маяк, автоматически отменяющий старый и требующий от человека перемены курса. Кроме своих маяков, можно часто увидеть чужие (пиратские) сигнальные огни,.. а также бакены,.. лишь отражающие брошенный на них свет и не указывающие никакого пути - таковы кукольные идеалы.
Задача духовного учителя - помочь человеку сориентироваться среди окружающих его сигнальных огней. …Истинным учителем человека будет тот, кто поможет приблизиться к более точному исполнению миссии. Эта помощь может понадобиться на любом теле - важно лишь, чтобы она пришла вовремя и была адекватной. Однако традиционно духовным учителем называется человек, работающий на атманической и частично буддхиальной энергетике [(знаки Зодиака: Овен, Рыбы)].
Эпоха Водолея… предложит идеалы - настоящие… во множестве, но соотносить их друг с другом в собственном атманическом теле придётся самому человеку. Духовный учитель в узком смысле слова, то есть проводник эгрегора,.. узурпирующего атманическую энергетику данного человека,.. уходит в прошлое, поскольку в распоряжении человека Водолея будет много разных идеалов и атманических эгрегоров, и он будет самостоятельно выбирать тот из них, который … в наибольшей степени соответствует его миссии (1.2..1)>.

ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА ОГЛАВЛЕНИЕ СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА
Страница создана: 03.07.2016
Copyright 2011-2016 by CHELOVEKY.RU, SPb, All rights reserved
WEB-master, administrator and promoter of the web-site:
magusrus@yandex.ru