серия: прикладная парапсихология, тема: антропонимика, мужские имена
из книги: Владимир Алексеев "Мужские именные формы славяно-русов"
Часть № 1. Человек: тонкая структура и функции
1.4. Чему не учат в школе и тем более после

(далее из книги: Роджер Джон, Маквильямс Питер. "Жизнь 101")
Часть 1. Введение в жизнь
Как может общество, чьи образовательные учреждения проповедуют фрагментарный подход к жизни и искажённый взгляд на мир, порождать здорового творческого индивидуума? (Арройо С. "Астрология, психология и четыре стихии", гл. 1)
То, что наша система образования не предназначена для того, чтобы учить нас "секретам жизни", не является секретом. В школе нас учат всему, чему угодно, но только не тому, как жить.
Нас наделили способностью к деланию, – но для чего? Наше делание позволяет нам больше познавать. Жан де Ла Брюйер предположил, что жизнь – "это трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто думает".
Оглядываясь на жизнь большинства людей, мы видим, что растут они до возраста 15 или 20 лет. Затем рост замедляется, прекращается или, в некоторых случаях наступает регресс. Большинство людей объявляют себя "сделанными", как только завершается их формальное образование.
Настоящий учитель в жизни – не опыт. Лучшее, что жизнь может сделать для вас, – это преподать вам урок. А усвоите ли Вы его или нет, зависит от вас. Настоящий учитель – это ВЫ. Вы тот единственный из всех, кто встречается на вашем пути, кто должен решать, что истинно, а что нет, что вам подходит, а что нет, чему вам учиться сейчас, а что Вы отложите на потом. Если Вы внимательно прислушаетесь, Вы услышите (или почувствуете) голос внутри себя. Это голос вашего внутреннего учителя. (для вас это может быть образ, или чувство, или ощущение).
Может быть, Вы больше, чем Ваш ум?
Ум часто слишком переполнен мнениями и фактами о прошлых ситуациях, чтобы точно оценить нынешние. Для большинства людей работа ума заключается в том, чтобы доказать, что того, что уже известно, достаточно, и нет необходимости знать что-то ещё.
…Столкнувшись с необходимостью сделать выбор между изменением своего мнения и возможностью доказать, что делать это нет необходимости, почти все выберут последнее
.
Устойчивость ума, кстати, хорошая вещь. Она предохраняет нас от того, чтобы стать слабым, "бесхребетным", сгибаемым каждой новой информацией, поступающей к нам. Однако, перейдя за определённую черту, ум становится закрытым для любой новой информации из любого источника. Очевидно, что закрытый ум не открыт и для учёбы. Учёба является ассимиляцией и интеграцией новых идей, концепций и форм поведения.
Вы, возможно, заинтересуетесь: "А мой ум закрыт?" Если вас интересуют такие вещи, то, вероятно, нет. Закрытый ум, сталкиваясь с концепцией, согласно которой ум не является "верхом совершенства", игнорирует эту информацию.
Тот, кто не открыт для новых идей, редко читает книги, содержащие новые идеи. Такие люди даже не возьмут эти книги в руки. Заглавия уже будет достаточно для того, чтобы книга показалась не заслуживающей внимания: "А, это одна из ЭТИХ книг". Достаточно будет уже самой секции в книжном магазине. Некоторые люди никогда не посещают ЭТИ секции. Ну, а для некоторых уже самого факта, что это – КНИГА, достаточно для того, чтобы заскучать.
Мы не собираемся умалять роль ума. Ум – это бесценный инструмент для сортировки, организации, концептуализации и обработки информации. Ум – это удивительный слуга, который делает хозяина [духовно] бедным.
Может быть, Вы больше, чем Ваши эмоции?
Через наши эмоции мы переживаем боль и удовольствия. Поэтому некоторые люди думают, что они ЕСТЬ их собственные чувства. "Я чувствую, следовательно, я существую". Хорошо иметь чувства, когда Вы чувствуете нечто приятное. Напротив, когда чувства плохие, нам иногда хочется вообще не иметь чувств.
Может быть, Вы больше, чем Ваше тело?
Тело – такое замечательное само по себе – оказывается не слишком "находчивым". Одни инстинкты. Животные тоже имеют тела, наделённые мудростью и инстинктами. Но что-то, чем бы это ни было, – рассудком, интеллектом, осведомлённостью, душой или "находчивостью", – отделяет людей от остального животного царства.
Даже простой вопрос: "Вы больше своего физического тела?" подводит нас к одному интересному моменту: каким бы замечательным ни было наше тело, мы каким-то образом знаем, что мы ещё более замечательны, чем оно. Мы собираемся предположить, что есть некое "ВЫ", которое нужно открыть.
"Моя религия заключается в смиренном восхищении безграничным высшим духом, проявляющим себя в мельчайших деталях, которые мы в состоянии заметить благодаря своему хрупкому и слабому уму". (Альберт Эйнштейн)
Существуют некоторые вещи,.. которые затрагивают любого человека, независимо от его веры.
Вокруг нас происходит гораздо больше того, о чем мы можем узнать благодаря нашим органам чувств
Наше видение мира основывается главным образом на той информации, которую мы получаем с помощью наших пяти чувств. То, что ЛИЧНО мы знаем о мире, мы либо видели, либо трогали, либо пробовали на вкус, либо нюхали, либо слышали.
К несчастью, наши чувства ограничены, следовательно, ограничено и наше видение мира. Это новость для тех, кто верит: "Если я не вижу, не слышу запаха, не чувствую на вкус или на ощупь, не слышу чего-то, то этого не существует".
Жизнь – это энергия
Мистики и мудрецы древности поняли, что эта твёрдая, материальная жизнь является всего лишь энергией – вибрациями определённого качества, которые предстают нашим ограниченным чувствам в качестве твёрдой формы.
…Около 2500 лет назад греки предположили, что вся жизнь сделана из атомов … и что атомы сделаны из энергии. Так родилась физика. (Термин "физика" пришёл из греческого слова "физис" – попытка видеть настоящую природу вещей).
Например, в книге, которую Вы держите в руках, пустого места больше, чем самой книги. Электроны в атомах книги движутся так быстро, что создают иллюзию … твёрдой оболочки,.. твёрдой типографской краски на твёрдой бумаге. То, что Вы читаете, – это вибрирующая энергия, создающая иллюзию книги.
Часть 2. Инструменты для усердных учеников
Жизнь – это не что иное, как настойчивый учитель. Хорошая новость заключается в том, что в конце концов мы всё же узнаем всё, что нам нужно знать. Плохая новость: уроки будут продолжаться до тех пор, пока мы их не выучим.
Принятие
Когда реальность вступает в противоречие с нашими представлениями о том, какой надлежало бы быть реальности, она всегда побеждает. Нам это не нравится именно потому, что нам трудно это принять. Поэтому мы либо боремся с действительностью и получаем одни расстройства, либо отворачиваемся от неё и выключаем своё сознание.
Принятие – это такая важная штука, которую некоторые называют "первым законом личного роста". Принятие – это первый шаг к успешному действию.
<…В эпохи, предшествующие наступлению нового мира, люди становятся неспособными к восприятию новых идей.
…Существует три рода безумия: первое – которое категорически отвергает всё, чего оно не знает; второе – которое слепо принимает на веру всё слышанное; и третье – которое закрывает глаза на явления, знаменующие новую ступень эволюции.
Вспомним, как радостно встречают всякую перемену в своей жизни дети.
(Клизовский А.И. "Основы миропонимания новой эпохи", Том 1, гл. 2 "Современное состояние мира")>
Участие
Не столь важно, что Вы делаете, сколь то, как Вы реагируете на то, что Вы делаете. Занимаетесь ли Вы этой деятельностью активно? Затрагивает ли она Ваш ум, тело и эмоции? Если да, – то Вы участвуете. Экспериментируйте. Сделайте свою жизнь активной наукой. (10.07.2011)

ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА ОГЛАВЛЕНИЕ СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА
Страница создана: 10.12.2012, переписана 16.06.2016
Copyright 2011-2016 by CHELOVEKY.RU, SPb, All rights reserved
WEB-master, administrator and promoter of the web-site:
magusrus@yandex.ru