серия: прикладная парапсихология, тема: антропонимика, мужские имена
из книги: Владимир Алексеев "Мужские именные формы славяно-русов"
Часть № 1. Человек: тонкая структура и функции
1.1. Эпиграфы к книге
(они настраивают на благотворные несущие частоты, на которых написана книга: атманический и буддхиальный планы)

ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЗНАНИЯ СЕБЯ И МИРА
• Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано.
(Евангелие от Матфея 10:26, Марка 4:22, Луки 8:17, 12:2)
• Интуитивно, через воспоминания или наощупь люди открывают законы и феномены, созданные Космическим Разумом.
(О.М. Айванхов "Психическая жизнь: элементы и структуры", гл.11)

ТРУДНОСТЬ ПРОБУЖДЕНИЯ
• Ставшая обычной сверхзанятость современного человека во всех слоях общества ведёт к умиранию в нём духовного начала. … Став жертвой перенапряжения, он всё больше испытывает потребность во внешнем отвлечении. Для работы в оставшееся свободное время над самим собою, для серьёзных бесед или чтения книг необходима сосредоточенность, которая нелегко ему даётся. Абсолютная праздность, развлечения и желание забыться становятся для него физической потребностью. Не познания и развития ищет он, а развлечения – и притом такого, какое требует минимального духовного напряжения.
(А. Швейцер. "Культура и этика", Гл. 1)
• Люди, терзаемые голодным желудком и гонимые вперёд бичом нужды, не имеют времени задуматься над смыслом вещей и над таинственными причинами их бедствий.
(В.И. Крыжановская "Элексир жизни", том 1, ч. 2)
• Покрытые тьмой, почему вы не ищете света?
("Дхаммапада", 146)
• Вы – жертвы материалистического восприятия, которое вас сбило с толку, но со временем вы исправите свой взгляд на мир и, в конце концов, будете видеть вещи такими, каковы они есть.
(О.М. Айванхов "Основной ключ для решения проблем существования". Гл. IX)
• Людям вообще трудно возвыситься до такого состояния, при котором необходимость познания и мышления становится привычкой.
(Г. В. Ф. Гегель. "Конституция Германии")
• Люди боятся того, чего не понимают или не умеют. Чем больше оказываемое воздействие приближается к Эго человека, тем больше оно (Эго) противится и опасается этого воздействия.
(А. Лаппа "Йога: традиции единения", Часть II. Расы – психоэнергетические доминанты)
• Человек – это существо столь гибкое и в общественном быту своём столь восприимчивое к мнениям и впечатлениям других людей – одинаково способен и понять свою собственную природу, когда ему показывают её, и утратить даже всякое представление о ней, когда её скрывают от него.
(Ш. Монтескье. "О духе законов")

ЗАЧЕМ ЗНАТЬ СЕБЯ И ОКРУЖАЮЩИЙ МIР
• Постигающий неизведанное растёт, незнающий очевидного увядает.
(Лао-Цзы. "Дао дэ Цзин", стих 71)
• Терпит вред тот, кто упорствует в заблуждении и невежестве.
(Марк Аврелий. "Наедине с собой". 5.18)
• Я нутром чувствую, что лучше изучить подобные вещи, чтобы избежать … неприятностей в будущем.
(Р. Желязны. "Одержимый магией")
• Умение достойно проявить себя в своей природной сущности есть признак совершенства и качество почти божественное. Мы стремимся быть чем-то иным, не желая вникнуть в своё существо, и выходим за свои естественные границы, не зная, к чему мы по-настоящему способны.
(М. Монтень. "Опыты". Кн.3, 13)
• Каждый мог бы в чём-то достигнуть больших высот, кабы знал свои преимущества.
(Б. Грасиан. "Карманный оракул, или Искусство быть благоразумным". 34)
• Если человек научится управлять собой, ему не составит труда управлять и государством.
(Конфуций)

* * *

• Быть русским – значит не только говорить по-русски. Но значит – воспринимать Россию сердцем, видеть любовию её драгоценную самобытность и её во всей вселенской истории неповторимое своеобразие, понимать, что это своеобразие есть Дар Божий, данный самим русским людям, и в то же время – указание Божие, имеющее оградить Россию от посягательств других народов, и требовать для этого дара свободы и самостоятельности на земле. Быть русским – значит созерцать Россию в Божьем луче, в её вечной ткани, её непреходящей субстанции, и любовию принимать её как одну из главных и заветных святынь своей личной жизни. Быть русским – значит верить в Россию так, как верили в неё все русские великие люди, все её гении и строители. Только на этой вере мы сможем утвердить нашу борьбу за неё и нашу победу... Без веры в Россию нам не возродить её.
(И.А. Ильин, русский философ)

* * *

• Знамо сияж икати вир (Познай Богов своих и тебя озарит высший свет).
(древнерусское изречение)
• Выбирая Богов - мы выбираем судьбу.
(Вергилий, древнеримский поэт)

* * *
• …Тот, кто знает врага и знает себя, не окажется в опасности и в ста сражениях. Тот, кто не знает врага, но знает себя, будет то побеждать, то проигрывать. Тот, кто не знает ни врага, ни себя, неизбежно будет разбит в каждом сражении.
(Суньцзы, "Искусство войны", ч. 3)

НАЧАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ И ПЕРВИЧНЫЙ ИМПУЛЬС РАЗВИТИЯ
• Высший – тот, кто знает от рождения;
Следующий – тот, кто познаёт в учении;
Следующий далее –
Учится, когда испытывает крайность;
Те же, кто и в крайности не учатся, –
Люди низшие.
(Конфуций. "Луньюй. Беседы и суждения")
• Странно, что это не волновало меня раньше…
(Р. Желязны. "Одержимый магией")
• Всего испытать самому нельзя, и чужой опыт людей, сколько-нибудь стоящих веры, – всегда выгоден.
(Н. Лесков. Письмо В. Макшеевой 14 июля 1882 г.)

* * *
Баллада о борьбе

Сpедь оплывших свечей и вечеpних молитв,
Сpедь военных тpофеев и миpных костpов,
Жили книжные дети, не знавшие битв,
Изнывая от мелких своих катастpоф.

Детям вечно досаден их возpаст и быт
И дpались мы до ссадин, до смеpтных обид
Hо одежды латали нам матеpи в сpок,
Мы же книги глотали, пьянея от стpок.

Липли волосы нам на вспотевшие лбы,
И сосало под ложечкой сладко от фpаз.
И кpужил наши головы запах боpьбы,
Со стpаниц пожелтевших слетая на нас.

И пытались постичь мы, не знавшие войн,
За воинственный клич пpинимавшие вой,
Тайну слова «пpиказ», назначенье гpаниц,
Смысл атаки и лязг боевых колесниц.

А в кипящих котлах пpежних боен и смут
Столько пищи для маленьких наших мозгов,
Мы на pоли пpедателей, тpусов, иуд
В детских игpах своих назначали вpагов.

И злодея следам не давали остыть,
И пpекpаснейших дам обещали любить.
И дpузей успокоив и ближних любя,
Мы на pоли геpоев вводили себя.

Только в гpёзы нельзя насовсем убежать,
Кpаткий век у забав, столько боли вокpуг.
Попытаясь ладони у мёpтвых pазжать
И оpужье пpинять из натpуженных pук.

Испытай, завладев ещё тёплым мечом,
И доспехи надев, что почём, что почём.
Разберись, кто ты – тpус иль избpанник судьбы,
И попpобуй на вкус настоящей боpьбы.

И когда pядом pухнет изpаненный дpуг
И над пеpвой потеpей ты взвоешь, скоpбя,
И когда ты без кожи останешься вдpуг,
Оттого, что убили его, не тебя.

Ты поймёшь, что узнал, отличил, отыскал,
По оскалу забpал – зто смеpти оскал,
Ложь и зло, погляди, как их лица гpубы,
И всегда позади воpоньё и гpобы.

Если путь пpоpубая отцовским мечом,
Ты солёные слезы на ус намотал,
Если в жаpком бою испытал, что почём,
Значит, нужные книги ты в детстве читал.

Если мяса с ножа ты не ел ни куска,
Если pуки сложа, наблюдал свысока,
А в боpьбу не вступил с подлецом, с палачом,
Значит, в жизни ты был ни пpи чем, ни пpи чем.
(В.С. Высоцкий, 1975)

ЗАГРУЗОЧНАЯ СТРАНИЦА ОГЛАВЛЕНИЕ СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА
Страница создана: 15.12.2012, переписана 16.06.2016
Copyright 2011-2016 by CHELOVEKY.RU, SPb, All rights reserved
WEB-master, administrator and promoter of the web-site:
magusrus@yandex.ru