серия: прикладная парапсихология, тема: антропонимика
из книги: Алексеев В. "Мужские именные формы славяно-русов"
Часть № 1. Человек - тонкая структура и функции
Глава 1.12. "Парапсихология - духовная наука
о Тонком Мире и реальной (полевой) структуре человека
"
1.12.1. Парапсихология как наука
1.12.2. Примеры биополевых воздействий на объекты
1.12.3. Научный метод регистрации экстрасенсорных и магических способностей
1.12.4. Принципиальная ограниченность физических методов познания тонких мiров

1.12. Парапсихология - духовная наука о Тонком Мире и реальной (полевой) структуре человека
Способность замечать незаметное называется "ясность",
Способность удерживать ускользающее называется "сила".
(Лао Цзы «Дао дэ Цзин», стих 52)

Истинная физика — та, которая сумеет включить
человека в цельное представление о мире.
(П. Тейар де Шарден, "Феномен человека", пролог)

<Первичная и истинная реальность — это реальность сознания и энергии. Всякая наука, которая концентрирует своё внимание на вторичной или материальной реальности нашего физического мира, занимается исследованием иллюзий и, следовательно, является иллюзорной. (Бреннан Б.Э. "Свет исцеляющий", гл.3, далее "Переход на холистическую точку зрения")>
В ту самую пору, когда материализм достиг своей наивысшей точки, распространив повсюду идею небытия, появляется новая наука, новое верование, основанное на действительных фактах. Наука эта дарует человеческой мысли прибежище, в коем та наконец обретает знание вечных законов прогресса и справедливости. И тогда происходит расцвет идей, идей, давно считавшихся мёртвыми и которые в действительности только дремали, ожидая своего часа; и расцвет этот возвещает человечеству умственное и нравственное обновление. Учения, бывшие душою прошлых цивилизаций, выступают вновь в ещё большем величии, и множество явлений, давно пренебрегаемых, но важность коих наконец узрели некоторые учёные, является подвести прочную основу доказательств и уверенности. Занятия магнетизмом, гипнотизмом, внушением; ещё более, исследования фактов психической природы, поставляют всё новые данные для решения великой проблемы. Открываются широкие горизонты и далёкие перспективы, формы существования обнаруживаются в таких условиях, в коих и не предполагали их увидеть. И из этих исследований, открытий и наблюдений выступает новое мировоззрение, новое жизнеистолкование, намечается познание высших законов, явствует торжество вселенской справедливости и порядка.
В тайну законов… необходимо проникнуть, ибо из знания их для человека последует обладанье значительными силами, практическое примененье которых может изменить лицо Земли и строй обществ. Именно это и составляет область экспериментальной психологии, или, как сказали бы некоторые, "оккультных наук". Науки эти стары как мир.
Всё во Вселенной управляется законами. Доказать существованье какого-либо явления, значит поставить его в ряд постоянного порядка вещей, значит подчинить его естественному закону. Для того, чтоб познать их восхитительное действие, есть всего лишь одно средство: изучение их.
Зная лишь одну сторону вещей, видимую сторону их, наиболее грубую, и желая на этих недостаточных данных основать действие вселенских законов, современная наука, сухая и холодная классификация материальных фактов, приходит к чисто механической теории строения мира, непримиримой с идеей справедливости, поскольку её логические следствия неизбежно приводят её к тому выводу, что в природе сила является единственным правом. Вот почему наука осталась бессильна оказать оздоровительное, благотворное влиянье на людские нравы. Лишённая до сей поры всякого цельного взгляда на вещи, она не смогла из собранного ею множества знаний вывести высшее миропониманье, должное определить судьбы человека, отметить его обязанности, дать ему побужденье к индивидуальному и общественному совершенствованью. (Дени Л. "Спиритизм – религия будущего",М., "АУМ", 1993)

* * * * *

Наши интеллектуальные сомнения могут найти своё разрешение лишь в духовном просвещении. Оккультизм, верно понятый, служит связующим звеном между психологией и религией; он открывает путь для духовного подхода к науке и научного подхода к духовной жизни. …Оккультист со своим знанием скрытой стороны вещей может научить психолога очень многому. (Форчун Д. "Тайное без вымыслов", ч. 1, гл. 3)

* * * * *

Парапсихология – это отрасль науки, в которой производится поиск объективных доказательств высших возможностей разума, таких, как телепатия, а также свидетельств того, что смерть личности не приходит с телесной смертью, свидетельств необычных явлений, таких, как полтергейст, – иными словами, всего того, что отказывается признавать консервативная ветвь психологии. (Боумэн К. "Прошлые жизни детей", Ч.1, гл. 6)


1.12.1. Парапсихология как наука

(из книги: Дубров А.П., Ли А.Г. "Современные проблемы парапсихологии")

Парапсихология – наука о необычных явлениях человеческой психики. (предисловие). …Парапсихология реальностью своих явлений и феноменов и … выводами из своих экспериментальных исследований затрагивает интересы учёных и специалистов самых разных областей науки и техники. Например, в биологию и физику она вводит понятие биологического поля, биоэнергетического и биоинформационного обмена и действия, а в медицине показывает возможности биополевой диагностики и коррекции, состояния здоровья человека на расстоянии от него, в радиофизике и радиотехнике демонстрирует необычные способы передачи мысленной информации и дистантного воздействия на кристаллы и металлические изделия с помощью мысленного усилия. И что самое важное, парапсихологические исследования показывают необходимость признания важной роли Сознания в Природе. (предисловие)
Научная значимость парапсихологии отмечается в трёх больших областях знания – физической, психологической и мировоззренческой (философии). (предисловие)
Современное состояние психологии можно представить в виде пирамиды, на вершину которой время и развитие психологического знания выдвинули парапсихологию (она является авангардом психологии). (ч. 1, гл. 1, п. 1.1)
Проведённые исследования в парапсихологии показывают, что психическая деятельность человека является интегральной функцией полевых, радиационных, гравитационных, плазменных, резонансных, солитонных, голографических, трансмутационных и вакуумных свойств живой материи. Фундаментальные основы материи, жизни и психики находятся в тесном единстве с энергоинформационными процессами окружающего нас мира. Учитывая активное влияние парапсихологии на всю систему научного знания, следует рассматривать её достижения как фактическую основу грядущей научной революции и саму парапсихологию как авангардную науку, преобразующую существующий взгляд на мир и существующие в нём закономерности и ведущую к смене научных представлений в естествознании. (предисловие)

* * * * *

Отмечая прогрессивную роль парапсихологии в системе наук, известные учёные док. физ-мат. наук А.В. Московский и И.В. Мирзалис указывали: "Становится ясным, что парапсихология это не столько учение о резервных возможностях человеческой психики, сколько своего рода экспериментальная метафизика, источник уникальной информации о свойствах мира в целом, [особенно Тонкого Мира] ». (ч. 1, гл. 2, п. 2.3)
Паранормальные явления и феномены обусловлены психической деятельностью человека в изменённом или особом состоянии сознания. (ч. 1, гл. 3, п. 3.2)
…Изучение паранормальных способностей людей требует особых физических подходов, создания специальной физики сознания – когнитивной физики. (ч. 1, гл. 1, п. 1.1) Всемирно известные физики, определивншие развитие научных основ естествознания в XX веке, как Н. Бор, Л. де Бройль, В. Гейзенберг, В. Паули, М. Планк, Э. Шредингер и выдающиеся отечественные мыслители В.И. Вернадский, К.Э. Циолковский и другие учёные, признавали важное значение сознания в Природе. (ч. 1, гл. 2, п. 2.1)
Трудности создания всеобъемлющей теории паранормальных явлений: 1) они трудно поддаются анализу и обобщению; 2) обладают качествами и свойствами объектов и процессов, принадлежащих одновременно к трём … мирам с различными размерностями (измерениями): микро– , макро– и мега – объектам,.. совмещая особенности микроквантовых нелокальных явлений, классических физических явлений и мегаобразований (подобно галактикам во Вселенной),.. и относятся к особому классу … биоэнергоинформационных явлений. (ч. 1, гл. 1, п. 1.1)
1.12.1.1. [КАК НЕ НАДО].
1) Физика ещё не сталкивалась в своих исследованиях с изучением свойств объектов такого класса и поэтому наблюдается скептическое отношение к парапсихологии со стороны ортодоксальных учёных. В классической физике нет надлежащего объяснения паранормальным явлениям и феноменам, ибо она к этому не готова и не может их воспринять как реальность. …Свойство … науки – это слепота к тем фактам, которые она не может объяснить. (ч. 1, гл. 1, п. 1.1)
2) Ни в какой области науки, кроме парапсихологии, нет такого количества некачественных работ и недобросовестных исследований. (ч. 2, гл. 9, введение)
2.1) Возникают мифы о принципиальной невозможности изучения пси–явлений современными методами… На самом деле это не так. Пси-феномены являются проявлением естественных законов природы в биологических системах и они доступны изучению современными научными методами.
2.2) Достоверность полученных результатов является одной из острейших проблем современной парапсихологии. В ней накопилось много ненадёжных и непроверенных фактов, на которых нельзя строить научные теории. Другой проблемой является исключение влияния оператора на системы регистрации, что может приводить к получению воспроизводимых, но неверных результатов. (ч. 2, гл. 10, п. 10.2)
2.3) Давняя проблема парапсихологии – это низкая воспроизводимость (или же повторяемость) получаемых результатов. Проявление пси–феноменов чаще всего связаны с неосознаваемыми психическими процессами, которые с трудом поддаются контролю со стороны оператора. …При изучении пси–феноменов применение статистических методов имеет ряд особенностей. (ч. 2, гл. 9, введение)
Методы исследования точных наук оказываются неэффективными при изучении биологических объектов и особенно в области психофизиологии, психики человека… (ч. 2, гл. 10)
3) Огульная критика паранормальных способностей людей со стороны [иллюзионистов] (фокусников) дезориентирует общественность и уводит мировую науку от реальной действительности, сеет сомнение в реальности пси-явлений и даёт почву для неоправданного скепсиса исключительных способностей сознания человека и незаслуженно подрывает авторитет экстрасенсов в глазах общества. (ч. 1, гл. 1, п. 1.2)
1.12.1.2. [КАК НАДО].
1) …Серьёзных и вдумчивых исследователей в области парапсихологии скептицизм современных учёных не останавливает, поскольку их уверенность в своей правоте основана на реальных фактах, полученных ими на протяжении многих лет упорной лабораторной проверки и результатах наблюдений пси-явлений в жизни. (Дубров А.П., Пушкин В.Н. "Парапсихология и современное естествознание", ч. 4, гл. 2, пар. 5, стр. 249)
Изучение паранормальных явлений и феноменов должно следовать логике научного познания: если есть строго доказанное явление, следовательно, есть причины и силы, вызывающие его. Внимание … научной общественности к парапсихологии и влияние её на передовую научную мысль … возрастают, поскольку широкомасштабные исследования убеждают в реальности и значимости паранормальных явлений. (ч. 1, гл. 1, п. 1.3)
…В популяции при обследовании больших групп людей средняя величина ЭСВ (экстрасенсорного восприятия) всегда превышает случайный уровень угадывания (математическое ожидание). (ч. 2, гл. 10, п. 10.1)
2) …Для регистрации специфического взаимодействия между биологическими объектами лучше всего использовать биологические объекты, при использовании же технических средств можно ожидать либо очень небольших эффектов, либо они будут редки. В живых системах взаимодействие носит информационный характер, т.е. осуществляется за счёт внутренней энергии самого организма и определяется в основном качественными характеристиками излучения, а не его абсолютной величиной. Поиск адекватных способов регистрации пси–феноменов, позволяющих получать воспроизводимые результаты, является одним из важнейших вопросов экспериментальной парапсихологии. (ч. 2, гл. 10, п. 10.2)
3) Предлагается подразделять … пси-явления и феномены на четыре группы: 1) информационно–энергетические, 2) материально–энергетические, 3) поле–силовые, 4) пространственно–временные. (ч. 1, гл. 3, п. 3.1)
4) Острота, с которой учёные–специалисты и общественность воспринимают и обсуждают пси–феномены, обусловлена не столько научной стороной дела, сколько социальной и общественной значимостью результатов исследований. Они важны для формирования мировоззрения современного человека. (ч. 2, гл. 9, введение)
5) Сейчас мало кого можно заставить на веру принять те или иные догмы [(особенно религиозные)]. Для современного человека нужно научное обоснование его убеждений. Это хорошая тенденция. И это обоснование ему предоставляет психофизика и парапсихология… Со временем пси–феномены, а также методологические и теоретические подходы, разрабатываемые в парапсихологии, лягут в основу нового мировоззрения людей. (ч. 2, гл. 9, п. 9.2)
6) Другая причина … интереса учёных во всём мире к исследованиям пси–феноменов (несмотря на часто негативное отношение официальной науки к пси–явлениям) – поиск новых источников энергии и средств связи, этих вечных проблем человечества. Если удастся понять природу взаимодействия в пси–явлениях, то станет возможным создание технических средств работающих на основе этих же законов. Именно поэтому активные исследования в области парапсихологии ведутся в наиболее развитых странах. [В России же после 2000 г. исследования почти свёрнуты. Более того, в 1999 г. создана печально известная "Комиссии РАН по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований") . Это говорит о духовном застое.] (ч. 2, гл. 9, введение)
7) Нормального человека тянет к парапсихологии, так как … человек сам для себя исследователь и испытуемый, а окружающая его жизнь – исследовательская лаборатория. Человек из пассивного участника и наблюдателя окружающих событий, от которого ничего не зависит, становится в центре событий. Он приобретает потенциальную возможность оказывать воздействие на окружающие процессы. Человек … из винтика становится активным действующим лицом и созидателем своей жизни, приобретая стимулы для внутреннего самосовершенствования и духовного роста и реализуя себя как творческая личность. (ч. 2, гл. 9, введение)
Преимущества имеет тот, кто более быстро, точно, правильно воспринимает окружающую действительность и более гибко приспосабливается к ней, предпринимая действия,.. приводящие … к выживанию вида и процветанию отдельного индивида в конкретное время ([с учётом того, что] в разное время требуются разные качества). (ч. 2, гл. 10)
1.12.1.3. Парапсихология, как область естествознания, имеет свой предмет и свою методологию исследования. Предметом её исследования являются два психофизических явления:
1) дистантный ПРИЁМ образной и кодированной информации вне известных органов чувств (тот, кто обладает экстрасенсорным восприятием (ЭСВ), называется экстрасенс);
2) [магическое] ВОЗДЕЙСТВИЕ на физические процессы и явления без … мышечных усилий.
В процессе работы экстрасенса можно … выделить несколько этапов:
1.1) постановка задачи перед экстрасенсом, находящемся в обычном состоянии;
1.2) переход в особое состояние сознания, в котором реализуется экстрасенсорное восприятие с сохранением сознательно поставленной задачи;
1.3) экстрасенсорное восприятие информации об объекте [или энергии объекта] на [сверсознательном или] бессознательном уровне (подсознании);
Способы предоставления экстрасенсорно полученной информации:
- зрительных образов;
- слуховых ощущений, голосов;
- тактильных ощущений (тепла, холода, покалываний, провалов и т.д.);
- обонятельных и вкусовых ощущений (редко);
- мышечных движений (в первую очередь эффект биолокации: движение рамки, маятника; реже психография (автоматическое письмо).
1.4) возвращение в обычное состояние с сохранением полученной … информации [или восприятия энергии];
1.5) описание а анализ полученной информации c помощью логических терминов и понятий, используемых нашим мышлением. (ч. 2, гл. 9, п. 9.1)


1.12.2. Примеры биополевых воздействий на объекты

…Следует признать существование в мире особых причинно–следственных связей, в которых особую роль играют квантово–коррелированные пары и способность человека, благодаря сознанию, осуществлять редукцию волновой функции на любом уровне целого организма, его клеток, молекул и даже атомов. (ч. 1, гл. 7, п. 7.2)
1) Человек способен создавать биогравитационное поле и получать энергию, пользуясь биовакуумной способностью. Основные паранормальные явления здесь: психо(теле)кинез, телепатия, левитация, телепортация, материализация. (ч. 1, гл. 4, п. 4.1)
2) Биопритяжение: человек без видимых мышечных усилий способен удерживать на теле любые по материалу и форме предметы. Эффект сохраняется при движении, и в водной среде, возможно влияние на другого человека (приобретающего эту способность) (ч. 1, гл. 5)
3) Резонансно–полевое взаимодействие (РПВ): в живом организме есть система … общего (биополевого, универсального) реагирования, благодаря которой он функционирует как единое целое; оно связано с центральной нервной системой (ЦНС). При РПВ процессы восприятия, взаимодействия, осознания происходят дистантно … через биополе, то есть на удалении от действующего фактора или организма. Исследования показали, что хромосомный аппарат биосистем функционирует как источник и приёмник гено–знаковых электроакустических полей. Это указывает на возможность мысленного воздействия на гены любых клеток и, следовательно, возможность получать направленные мутации под влиянием сознания человека. (ч. 1, гл. 6)
4) Дистантные биокоммуникации: взятые из организма человека (животных, растений) различные клетки, культивируемые вне его в искусственной среде, сохраняют тесную коммуникативную связь с материнским организмом и реагируют дистантно (на любых расстояниях и через любые экраны!) на стрессовые ситуации, происходящие с организмом и его эмоциональное состояние. (ч. 1, гл. 7)
5) Бионерготерапия. …У лиц с паранормальными способностями обнаружено два вида действующей энергии в человеке – пси–энергия и ки–энергия. 5.1) Пси–энергия не зависит от пространственно–временных ограничений и является трансцендентной, в то время как 5.2) ки–энергия тесно связана с активностью чакр, энергетических меридианов и биологически активных точек. Материя является не более чем … формой энергии. (ч. 1, гл. 8)
Биоэнерготерапевты–целители используют свои экстрасенсорные способности для диагностики, а резервы пси- и ки–энергии для лечения. В своём большинстве целители обладают сильным полем и способны к ясновидению, психокинезу, биопритяжению. У них сильно выражена активность чакр и энергетических меридианов, в особенности меридианов мочевого пузыря и почек, определяющих динамику ки–энергии. (ч. 1, гл. 8)
Способность к биотерапии: 1) имеет наследственную основу (родственники занимались народной медициной), 2) личная причина – физическая или психическая травма, заболевание, стресс, страдание от которых привело к переоценке жизненных ценностей [(трансформации)], 3) у лиц, перенёсших клиническую смерть. (ч. 1, гл. 8, п. 8.3)


1.12.3. Научный метод регистрации экстрасенсорных и магических способностей

(из книги: Дубров А.П., Ли А.Г. "Современные проблемы парапсихологии")

1) …Доказана взаимосвязь между функциональной асимметрией мозга (ФАМ) и выраженностью проявлений экстрасенсорного восприятия (ЭСВ). (ч. 2, гл. 11, п. 11.1) Для этого применяется электроэнцефалография (ЭЭГ), так как ЭСВ может быть реализовано в состоянии … спокойного бодрствования, которое является необходимым для применения известных ЭЭГ методов исследования мозга. (ч. 2, гл. 11)
2) …Выделяют также индивидуальный профиль функциональной асимметрии (ИПФА): …присущее каждому конкретному человеку сочетание моторных (руки, ноги) и сенсорных (зрение, слух) асимметрий. (ч. 2, гл. 11, п. 11.1)
Зная ИПФА человека, можно прогнозировать у него наличие экстрасенсорных способностей… Для этого … более информативным и важным является определение динамики изменения ФАМ в процессе его работы, которое определяется по изменению биоэлектрической активности головного мозга. Однако такое прогнозирование возможно только в специально оснащённых лабораториях, позволяющих регистрировать ЭЭГ человека и проводить топографическое картирование головного мозга. (ч. 2, гл. 11, п. 11.1)
Было установлено, что чем больше выражен левый профиль функциональной асимметрии человека, тем ярче проявляются способности к ЭСВ. …У лиц, демонстрирующих ярко выраженные пси–способности, преобладает левый профиль функциональной асимметрии (особенно рук и слуха). Максимальное количество правильных ответов по тестам на экстрасенсорное восприятие (ЭСВ) обнаружено в двух возрастных группах: дети до 15 лет и люди старше 50 лет. Чаще феномены проявляются у девочек и женщин. (ч. 2, гл. 11, п. 11.1)
Практическое значение ИПФА определяется простотой его определения. …Применим для: сравнения эффективности различных методов раскрытия экстрасенсорных способностей человека, сопоставительного изучения различных психотренингов и психотехник, а также для самоконтроля в процессе занятий и тренировок. (ч. 2, гл. 11, п. 11.2)


1.12.4. Принципиальная ограниченность физических методов познания тонкого Мiра

Люди науки никогда не смогут проникнуть в мистерию пространства и времени, если их душа и дух не будут сознательно работать над понятиями бесконечности и вечности. (Айванхов О.М. "Свобода, победа духа", гл. 1)
…Деятельность мозга, краеугольного камня и инструмента науки, весьма неполноценна, и ограниченность эта естественным образом распространяется на плоды его трудов, то есть на все отрасли научного знания. А посему – наука вполне пригодна как нечто вторичное, с целью лучшего понимания, классификации, отбора всего того, что она получает в готовом виде от предшествующей ей Творческой Силы; она, однако же, неизбежно терпит крушение при попытке возвести себя самое в ранг руководителя или критика… (Абд-ру-Шин "В свете истины", том 1, гл. 1)
Причины, по которым ортодоксальные учёные сторонятся проблем Тонкого (невидимого) Мира. "Дело в том, что традиционная наука базируется на измерениях переноса энергии, массы и импульса. А в Тонком Мире идут, в основном, процессы лишь информационного обмена. Приборы для регистрации ещё не созданы<. Кроме того, в исследованиях Тонкого Мира нарушается священный принцип традиционной науки – необходимость повторяемости результата эксперимента. Объясняется это влиянием психики. Вот эти причины – 1) отсутствие надёжного инструментария, 2) неустойчивость явлений и 3) психические непознаваемые взаимодействия, создают мнение у стандартно мыслящих учёных об отсутствии здесь собственно предмета исследования (Дульнев Г.Н., СПб, д.т.н., профессор, "Возможность Тонкого Мира")
Кто же … может ответить на вопрос о конечных целях человеческого бытия, о пределах развития и духовной эволюции цивилизации, о самом смысле жизни? Может быть наука? …Со времён французских материалистов–"просветителей", во всём западном мире стали насаждаться несколько мифов научного познания:
1) миф о якобы безграничных возможностях науки в познании всех явлений природы, общества и человека, включая и духовные явления;
2) [миф о независимости от внутреннего уровня развития учёного и от его мировоззрения (как системы научной веры) выбора им предмета и метода исследования, оформления его результатов];
3) миф о беспристрастности научного познания ("кто платит, тот и заказывает" – тезис … многих научных исследований; [а ведь именно общество, на чьи деньги содержатся бюджетные научно-исследовательские организации, вправе через общественные организации указывать: что нам нужно и осуществлять народный контроль; потому что определение "учёный – это человек, который предпочитает удовлетворять своё любопытство за государственный счёт" нас не устраивает];
4) миф о точности научных исследований, но сейчас даже математика и физика перестали рассматриваться … как совершенно точные науки;
5) миф об отсутствии авторитетов в науке (..но чьё мнение … более авторитетное: лаборанта или академика?).
…Сам смысл слов "психология", "биология" или "философия", столь знакомых нам по научной лексике, уже к рубежу 19–20 веков оказался искажённым. Психология … должна быть наукой о Душе, но психологи не владеют знаниями о Душе. Биология должна быть наукой о жизни, но стоит … в стороне … от основной темы исследований (священник или теолог-богослов оказываются в большей степени биологами). Философия – это любовь к мудрости. Но ведь Бог – это и сама мудрость и источник мудрости одновременно. Поэтому философия вообще не может быть наукой, ибо она практическая любовь к Богу, то есть синонимична индийскому понятию "Бхакти". …В современной науке уже многие изначальные понятия, положения и термины перевёрнуты, искажены и всё обезбожено до неузнаваемости. Чего можно ждать тогда от учёных?

(далее из книги: Бэйч К.М. "Круги жизни", гл. 1)

Одно из волнующих интеллектуальных открытий XX столетия — тот факт, что видение жизни, вытекающее из мировых эзотерических духовных традиций, начинает подтверждаться современными исследованиями. Первым западным учёным, признавшим это, был швейцарский психиатр Карл Юнг, и с того момента, как он об этом написал, данная тенденция продолжает набирать силу. К примеру, сейчас множество людей осознают сходство между описаниями, предложенными квантовой физикой, и учениями восточных мастеров медитации.
ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ МАТЕРИЯ КОНТРОЛИРУЮЩЕЙ РЕАЛЬНОСТЬЮ?
Мировоззрение, утверждающее, что существует только материя, называется материализмом. Как философская концепция материализм показал свою полную непригодность, поскольку наши мысли и чувства (возьмём хотя бы два этих примера) не могут быть адекватно описаны в качестве материалистических явлений. Они — не материя, как мы привыкли понимать её в других контекстах, и не могут быть сведены к материи.
Недостатки этой концепции привели к возникновению другой, тоже материалистической, известной под названием натурализм. Натурализм — это мировоззрение, постулирующее, что:
1) нет ничего, что не имело бы материалистического компонента и
2) последнее слово остаётся за тем, в чём есть физический компонент.
…С точки зрения натурализма все сущее имеет материальные корни. Метафизический натурализм — наиболее распространённый научный взгляд на мир. Попытки науки объяснить тайны физического мира были настолько впечатляющими, что мы поверили, будто все во Вселенной можно объяснить физическими терминами. Таким образом, мы пришли к поспешному выводу, что физический мир — основа всего сущего.
Вначале научный метод существовал наряду с другими как один из методов получения знаний о действительности. Учёные исследовали материальный мир, теологи — духовный. Теологические методы не предоставляли такие убедительные доказательства, как научные. Крепло ощущение, что мы не должны терять время на изучение того, что не можем изучить хорошо, — нужно ограничить себя…
Благодаря впечатляющим успехам науки мы начинаем чувствовать, что она изучает нечто более реальное, чем теология, а в итоге начинаем сомневаться, существует ли вообще что-либо независимо от физической Вселенной. Согласитесь, точность, которая достигается при работе с физической реальностью, — это одно, а предположение, что ничего, кроме физической реальности, не существует, — совсем другое.
"Закостенелые" учёные нашего времени в основном ограничиваются изучением физической реальности, которую они исследовали более успешно, чем кто-либо когда-либо до них. В своей самовлюблённой замкнутости такие учёные не могут предположить существование нефизических миров или законов, управляющих ими. Они не в состоянии вынести суждение о проблеме, если не могут решить её с помощью своих методов.
Когда учёные поступают таким образом, они перестают представлять собой настоящую науку и предлагают вместо неё …сциентизм, или метафизический натурализм, маскирующийся под науку. Сциентизм — это недобросовестная наука. Он редко принимается сегодня лучшими учёными-исследователями, хотя и получил широкое распространение среди тех, кто преподаёт, а также тех, кто через науку хочет добиться славы. …Большинство занятых в науке людей, фанатично преданных натурализму, перестают функционировать как учёные
…Сциентисты в течение многих лет твердят нам, что ощущение, будто бы за пределами физического мира есть что-то ещё, — просто стремление выдать желаемое за действительное, культурный невроз, оставшийся с доисторических времён. Они предлагают отбрасывать такие внутренние побуждения, как простые иллюзии, созданные для защиты от жестокой реальности без Бога и идеи вечной жизни. За то, что наука и порождённые ею технологии впечатляюще усовершенствовали многие сферы человеческой жизни,.. натурализм с его духовной стерильностью потребовал страшную цену.
<Многим людям сегодня очевидно, что материалистическая наука не удовлетворяет глубочайшие потребности человека вне зависимости от того, сколько лёгкости и комфорта она может предоставить телу и сколько гордости принести интеллекту. Современная наука находит свою глубину в деталях материи, и проблема состоит в том, что эти находки никогда заново не компонуются в законченное и жизнеспособное целое.
Мы достигли точки насыщения материализмом. Он не порождал ничего, кроме разочарования, ненависти, войн и классовой борьбы. Его цели пусты и бессмысленны, это тупик для человечества. Мы должны признать существование новых данных, которые безошибочно указывают на величественное единство и взаимозависимость всего в природе. (Арройо С. "Астрология, психология и четыре стихии", гл. 2)>
1) …Крупные прорывы в самих научных дисциплинах опрокинули взгляд Ньютона и картезианцев на Вселенную как на гигантскую физическую машину. Квантовая физика бросила вызов нашему понятию материи. 2) Открытия в теории информации и систем, исследовании сознания, кибернетике, химии и биологии способствовали возникновению новой парадигмы, менее враждебной духовным реальностям. Читая работы Грегори Бейтсона, Ильи Пригожина, Руперта Шелдрейка, Станислава Грофа и Артура Янга, нельзя не признать, что наука стремительно отмежёвывается от метафизического натурализма.
Подобное развитие событий начинает медленно влиять на интеллектуальное сообщество. Исследования по реинкарнации — только одно из многих направлений научных исследований, бросающих вызов метафизическому натурализму. Если реинкарнация — правда, то натурализм — ложь. Если мы проживаем на Земле много жизней, то делаем это, перемещаясь между двумя сферами — физическим и неким нефизическим измерением… Истинная наука не имеет теоретических возражений против возможности существования такого измерения, хотя, естественно, будет тщательно исследовать аргументы, свидетельствующие в его пользу.
"Кто не верит в реинкарнацию — или невежа, или тупица", т. е. или не знает об уже опубликованных исследованиях, или слепо верит в другую теорию жизни, не совместимую с реинкарнацией. (гл. 2)
Существуют два вида воспоминаний предыдущих жизней, исследованные учёными: спонтанные (непроизвольные, обычно когда ребёнок начинает говорить) и вызванные (спровоцированные, вызываются какими-нибудь техниками расширения сознания). (гл. 2)
(29 апреля 2011 г. от Р.Х.)

ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА ОГЛАВЛЕНИЕ СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА
Страница создана: 20.02.2012, переписана 19.06.2016
Copyright 2011-2016 by CHELOVEKY.RU, SPb, All rights reserved
WEB-master, administrator and promoter of the web-site:
magusrus@yandex.ru